Обзоры и статьи
02.10.2006
Укрощение строптивой немки
Тайваньская BenQ с трудом переваривает подразделение мобильных телефонов германской Siemens. Козыри китайцев - семнадцатилетние работницы с мизерной зарплатой, скорость, готовность ошибаться и... страсть.
Софт в руку
Карманные компьютеры и коммуникаторы на основе мобильных версий Windows в российских городах-миллионниках перешли в категорию массового продукта. Однако независимо от производителя и исходной "начинки" этих устройств каждый пользователь стремится разнообразить свой КПК. "Ъ-Телеком" представляет пятерку наиболее интересных программ для "ручных" компьютеров.
28.09.2006
Кинофотовидеомагнитофон / Концептуальный смартфон от Nokia
Диффузия мобильных телефонов и фотовидеотехники, предсказанная аналитиками еще в начале века, наконец-то свершилась. Глядя на новый смартфон от алхимиков из Nokia - N93, непосвященный теряется в догадках. Что перед нами - видеокамера Sony или игровая приставка Xbox?
01.09.2006
Сто сотовых секретов "Сотовика": Сети подземелья // Как работает сотовая связь в метро
Пока темной ночью сотовые абоненты большого города спят и видят сны, глубоко под землей полным ходом идет работа по обеспечению метрополитена сотовой связью. У рабочих есть только два часа, чтобы проложить кабели, установить базовые станции и закрепить антенны. Утром мегаполис проснется, подземка наполнится людьми, которые будут толкаться в вагонах, опаздывать на работу, рассматривать сидящих напротив пассажиров, назначать встречи "в центре зала" и, конечно, звонить и отправлять SMS. Корреспондент "Сотовика" спустился в питерскую подземку в сопровождении "Билайна" и разведал, откуда берется связь в метро.
30.08.2006
Законы экономии / С чем едят телефоны "бывшего употребления"
Покупая телефон, многие в своем навязчивом желании сэкономить, порой отчаиваются на покупку подержанных телефонов, нисколько не задумываясь о последствиях такого приобретения. "Сотовик" попытался выяснить у экспертов, где лучше покупать б/у телефоны и какие подводные камни могут встретиться.
23.08.2006
Великолепная пятерка / Какие программы должны быть в коммуникаторе
У положительной динамики российских продаж относительно
дорогих мобильных устройств - коммуникаторов - есть простое объяснение. Они
удобны. И даже не столько как физический гибрид телефона и карманного компьютера
сам по себе, сколько за счет программного обеспечения, существенно расширяющего
возможности "девайса". Главный редактор информационно-аналитического агентства
"Сотовик" Сергей Коляда приоткрыл читателям "Известий" секреты своего
коммуникатора, описав пять самых нужных программ для "умной трубки".
Абонентов попросили не покидать номера
В 2006 году отраслевой регулятор телекоммуникаций в России - Министерство информационных технологий и связи - собирался порадовать абонентов как минимум двумя судьбоносными нововведениями. Первое - принцип "Платит звонящий" (CPP) начал действовать совсем недавно - 1 июля - и уже успел вызвать немало нареканий. Введение второго - возможности перехода к другому оператору с сохранением своего мобильного номера (MNP) - чиновники отложили на 6 лет. Хотя аналитики и игроки рынка считают, что абонентский адюльтер станет возможным уже в 2008 году.
Содержание против форм / У новичков рынка мобильного контента есть значительное преимущество - близость к потребителю
Замерший российский рынок мобильного контента ожидает
грандиозное изменение ландшафта. Начавших исторически первыми торговлю
мелодиями, Java-играми и картинками традиционных контент-провайдеров активно
теснят непрофильные игроки. Итогом интервенции операторов, торговцев и
производителей телефонов станет то, что уже в 2007 году специализация
контентщиков усилится, а конкуренты в лучшем случае разойдутся по обособленным
нишам.
Взлет с компенсацией / Повышение цен на исходящие звонки смягчено бонусной политикой операторов мобильной связи
Введение в России с 1 июля принципа "платит звонящий" (CPP), сделавшее для абонентов мобильных сетей все входящие звонки бесплатными, не обошлось без негативных последствий для клиентов "большой тройки" сотовых компаний. Мобильные операторы, которые в ответ на CPP поголовно "порадовали" потребителей повышением цен на исходящую связь, тем не менее подсластили горькую пилюлю, возобновив традиции маркетинговых акций.
11.08.2006
Сто сотовых секретов "Сотовика": Что "коннектит" people?
Об эту 72-метровую металлоконструкция весом 35 тонн, которая чем-то напоминает Эйфелеву башню, уже совсем скоро, словно об новенький, еще не спущенный на воду корабль, разобьется бутылка шампанского. В безоблачное голубое небо взовьются зеленые воздушные шарики, специально привязанные по поводу открытия к перекладине. Начав работать, эта базовая станция сможет обслужить от нескольких сотен до полутора тысяч абонентов. Они будут спрашивать друг у друга: "Как дела?", договариваться о встречах и кричать в трубку: "Я тебя люблю!"
21.07.2006
Хит-парад мобильников: самые "жаркие" трубки лета
Как выяснил "Сотовик" в ходе своих прогулок по магазинам, во втором квартале 2006 года доля продаж бюджетных телефонов повысилась. Это, очевидно, можно связать с наступлением лета и массовой "эвакуацией" граждан на дачи. Ритейлеры также отмечают, что во втором квартале по сравнению с первым средняя цена телефона выросла на 5%, однако по поводу модели телефона, которая станет в ближайшем будущем хитом продаж, мнения сотовых продавцов разошлись.
20.07.2006
Советы начинающим мобильным фотографам
Камеры в телефонах активно теснят "классические" фотоаппараты. Но все же, пока изображения на камерафонах получаются не слишком качественными. Получить более качественные снимки помогут советы "Школы цифровой фотографии".
18.07.2006
"Сотовик" подводит первые итоги ребрендинга МТС
Смена логотипов телекоммуникационных компаний, входящих в холдинг АФК "Система", стала самым ярким событием весны 2006 года на рынке связи России. И самым противоречивым. Сложно назвать СМИ, которое бы не "перемыло кости" новому олицетворению МТС. А как отнеслись к ребрендингу рядовые потребители? Статистический ответ на этот вопрос получил "Сотовик".
12.07.2006
Под маской бренда / Операторы вновь познакомятся с абонентами
Не исключено, что в ближайшее время некоторым компаниям, и "черно-желтому" оператору, в частности, придется доказывать потребителям причастность своего юридического имени к конкретному бренду в рекламных материалах. Новый закон "О рекламе" требует указания юридического имени в спонсорской рекламе. Операторы, тем не менее, уверены, что их "узнают" под любым именем, а среди специалистов от рекламы у нововведения есть даже сторонники.
11.07.2006
Телефонная ломка
В погоне за ростом продаж производители выпускают целые линейки трубок, "забыв" как следует их протестировать. Результат ? после непродолжительной эксплуатации мобильник приходится нести в ремонт. "Сотовик" выяснил у ведущих ритейлеров, какие телефоны вызывают наибольшие проблемы.
10.07.2006
Сто сотовых секретов от "Сотовика": Как создается телефон
Дизайнер компании Motorola Игнасио Гермейд показал "Сотовику", как создается сотовый телефон. "Дизайн ? это искусство соблазна", ? смело формулирует он. Оказывается, в создании новой модели участвуют антропологи, психологи и даже психоакустик. А сам телефон, оставаясь в тестовой лаборатории, успевает "побывать" и на улицах Пекина, и на фондовой бирже Нью-Йорка. Этой статьей мы открываем рубрику "Сто сотовых секретов от "Сотовика".
07.07.2006
К 2015 году Россия догонит лидеров постиндустриального развития
6 июля состоялась интернет-конференция Владимира Путина. Пусть это не первое online-выступление Президента России, но событие все-таки значительное. Символично, что днем раньше журналистам представили проект стратегии развития информационного общества в России. Его реализация, как обещают разработчики, позволит России войти в число лидеров в области постиндустриального развития.
05.07.2006
Жизнь после СРР: операторы меряются рублем абонента
Российские абоненты теперь живут по-новому ? платят только за исходящие звонки. Введение в стране принципа тарификации "платит вызывающая сторона" привела к тому, что операторы мобильной связи постепенно меняют тарифы. "Сотовик" проанализировал большинство текущих тарифов и выяснил, какие из них выгодны "молчунам", а какие ? "болтунам".
03.07.2006
Сети 3G-UMTS появятся в РФ в 2009 году? / СОТОВИК
Роль и значение эфирных технологий в современных
телекоммуникациях постоянно возрастает. Эта азбучная истина известна даже
студентам-троечникам, обучающимся в вузах связным специальностям. Невозможно
представить себе современный мир без сотовой связи, спутникового ТВ и многих
других сегментов телекоммуникационного рынка, использующих радиочастотный ресурс
(РЧР).
30.06.2006
Общение прямым текстом
В начале мая третий московский сотовый оператор "Мегафон-Москва" запустил специальный тариф "Контакт" для людей с нарушением слуха. В мировой практике внимание к людям с ограниченными возможностями проявляется уже давно, российские же операторы впервые озаботились их судьбой лишь в этом году. Аналитики между тем считают, что это не только способ повысить социальную значимость компании, но и маркетинговый шаг, направленный на дополнительное сегментирование абонентской базы.
29.06.2006
Телефонный номер в вечное пользование
Пока операторы погрязли в водовороте событий вокруг
"бесплатных входящих", аналитики и участники прошедшей 27 июня конференции
Mobile Number Portability-2006 уже вовсю обсуждали новую бомбу замедленного
действия. Ей должна стать услуга сохранения номера при переходе к другому
оператору. В лексиконе абонентов она будет фигурировать под очередной латинской
аббревиатурой ? MNP (Mobile Number Portability). По мнению аналитиков, MNP,
скорее всего, логически последует за "бесплатными входящими". Главное дождаться
внятных действий от регулятора рынка.
26.06.2006
Сложная арифметика простого принципа
1 июля вступает в силу поправка в Закон "О связи", отменяющая плату за входящие
звонки для владельцев мобильных телефонов. Звонки на сотовые теперь будут
оплачивать звонящие. Это принесет небольшой рост доходов "дочкам"
"Связьинвеста", ударит по выручке компаний мобильной связи и повысит расходы на
связь простых граждан.
20.06.2006
"Горячая линия": что президенты доверяют телефону
Сегодня свой день рождения отмечает "горячая линия", соединившая глав Советского
Союза и Америки. 20 июня 1963 года был подписан меморандум о взаимопонимании,
предусматривающий оперативное создание прямой связи между руководителями США и
СССР. Провод Вашингтон - Москва предназначался, как указывалось в документе,
"для дальнейшего укрепления доверия между двумя странами, предотвращения
использования ядерного оружия, вызванного недопониманием, противоречивой
информацией в условиях кризисных ситуаций".
15.06.2006
Охота на абонентов. Поймай меня, если сможешь
В конце апреля в России началось тестирование нового сервиса,
с помощью которого можно узнать через ПК, КПК или мобильный телефон, где
находятся и чем заняты ваши друзья, а также показать свое местоположение им.
Полноценный запуск сервиса планируется в сентябре ? разработчики надеются, что
со временем он станет частью жизни людей (как электронная почта или ICQ).
Похожие амбиции и у операторов сотовой связи в отношении аналогичных служб.
Аналитики не прочат большой популярность ни тем, ни другим, хотя оговариваются,
что небольшой спрос на такие услуги существует.
Последние дни операторского спама
Истории с "переманиванием" абонентов продолжают будоражить и
без того негодующую общественность. На сей раз уральские сотовые абоненты "МегаФона",
"Билайна" и "Ютела" не выдержали рекламного натиска МТС и пожаловались в
общественную организацию "Уральское Мобильное Сообщество" на поступающие от
оператора звонки с предложениями подключиться к новому тарифу. Операторы уже не
первый раз борются подобными методами за сердца абонентов, однако с 1 июля 2006
года им придется прекратить такие маркетинговые практики.
Информационные технологии: Офис сорвался с проводов / СОТОВИК
Cезон летних отпусков поставил перед трудоголиками поистине неразрешимую задачу ? уехав на далекие острова и не слишком далекие дачные участки, по-прежнему оставаться на связи и быть в курсе всего, что происходит в офисе. На помощь любителям поработать во время отдыха подоспели производители высокотехнологичных коммуникаторов, а также сотовые операторы, предлагающие с помощью различных дополнительных услуг не расставаться с работой и на отдыхе.
05.06.2006
Страна без проводов
Wi-Fi и WiMах стремительно покрывают Эстонию: по развитию
точек беспроводного интернет-доступа эта балтийская страна становится одним из
общеевропейских лидеров.
29.05.2006
Телефон не для всех / Виртуальным сотовым операторам приходится искать ниши, не занятые реальными конкурентами
По мере того как сотовые рынки развитых стран приближаются к
насыщению, операторам приходится прикладывать все больше усилий для привлечения
тех абонентов, которых еще можно заманить в свои сети, и для изобретения
необычных услуг, способных их заинтересовать. В западных странах сотовые
компании зачастую доверяют эту задачу "виртуальным" операторам. Но лидеры
российского сотового рынка не спешат делиться инфраструктурой с потенциальными
конкурентами.
24.05.2006
Старые связи не спасли РТС
Российский фондовый рынок пережил на этой неделе свой "черный
понедельник". Бравший с начала года планку за планкой индекс РТС поставил
антирекорд, сбросив 9% и "похудев" до 1318 пунктов. Галопом неслись вниз и
котировки бумаг российских операторов фиксированной связи. Комментарии
аналитиков сводятся к тому, что на смену идее недооцененности этих активов в умы
инвесторов пришла другая идея ? переоценки ценностей.
Статус-кво в 30Гб / "Стрим" задним числом изменил условия обслуживания абонентов
Компания "МТУ-Интел" (торговая марка "Стрим") сыграла злую шутку со своими абонентами. Сменив 18 мая всю линейку тарифов, провайдер забыл предупредить клиентов о том, что порог ограничения по объему трафика на старых, условно безлимитных, тарифных планах снизился на треть ? с 30 Гб до 20 Гб. Юристы сочли действия провайдера незаконными, но вполне оправданными ? ни один абонент не согласится несколько лет судиться за восстановление статус-кво. Меж тем в самой компании настаивают, что изменение порога ? досадная техническая ошибка, которую вчера, 23 мая, провайдер поспешил исправить к 18:00.