Статус-кво в 30Гб / "Стрим" задним числом изменил условия обслуживания абонентов

   Автор статьи: Александра Леонидова

Компания "МТУ-Интел" (торговая марка "Стрим") сыграла злую шутку со своими абонентами. Сменив 18 мая всю линейку тарифов, провайдер забыл предупредить клиентов о том, что порог ограничения по объему трафика на старых, условно безлимитных, тарифных планах снизился на треть ? с 30 Гб до 20 Гб. Юристы сочли действия провайдера незаконными, но вполне оправданными ? ни один абонент не согласится несколько лет судиться за восстановление статус-кво. Меж тем в самой компании настаивают, что изменение порога ? досадная техническая ошибка, которую вчера, 23 мая, провайдер поспешил исправить к 18:00.

Запуск новой линейки тарифных планов "МТУ-Интел" сопровождался любопытными изменениями в документах компании: условия обслуживания архивных тарифных планов, незаметно для абонентов изменились. Притом, явно не в пользу клиентов провайдера. Неделей раньше оператор мог снизить скорость передачи данных на архивных тарифных планах СТРИМ НЕО 25 и СТРИМ-ТВИН 30 с 256 Кбит/с до 16 Кбит/с только в том случае, если ежемесячно в течение трех месяцев абонент скачивал больше 30 Гб данных. С конца прошлой недели в приложении к договору по отношению ко всем безлимитным тарифным планам применяется ограничение в 20 Гб входящего трафика. Причем об изменении условий обслуживания по архивным тарифным планам провайдер не предупредил клиентов, хотя по закону и по договору обязан был сделать это в течение 10 дней. Как утверждают в МТУ, на практике такое ограничение по скорости не применялось еще ни разу, но внесение изменения в документы без соответствующих уведомлений ?прецедент показательный.

Любопытно, что раньше в тарифной эквилибристике замечали только небольших провайдеров локальных сетей, а такой крупный игрок попался на изменении условий договора "втихую" — впервые. "На моей памяти раньше такими делами грешил "Телмос" и INCOM. Странно, что "Стрим" не стал предупреждать абонентов, ? удивляется вице-президент компании "Корбина-Телеком" Александр Малис. ? Мы предупреждаем обо всех изменениях за 30 дней ? такую норму устанавливает публичный договор "Корбины". "Для телекоммуникационных компаний нарушение договоров или ухудшение условий обслуживания ? скорее исключение, чем правило. Если говорить конкретно о "Стрим", то в соответствии с договором-офертой изменять условия можно как в лучшую, так и в худшую стороны. Главное своевременно об этом уведомлять", ? добавляет директор по маркетингу компании "Караван" Андрей Цуманов. Юрий Добронравов, управляющий партнер юридической компании "Добронравов и партнеры" соглашается с участниками рынка: "Так или иначе, изменять договор и приложения к нему без уведомления пользователей ? незаконно".

"У клиента провайдера есть три возможности опротестовать незаконные действия: банально расторгнуть договор с оператором или требовать снижения тарифа, но для этого нужно доказать, что качество услуг действительно ухудшилось. Также можно потребовать восстановления прежних условий, в том числе в судебном порядке", ? рассказала пресс-секретарь "Центрального телеграфа" Екатерина Складчикова. По словам Юрия Добронравова, "юристы МТУ, вероятно, расценили: пусть незаконно, но нам за это ничего не будет ? понятно, что ни один клиент не станет тратить столько времени и денег, чтобы вернуть возможность скачивать по 30Гб в месяц без изменения скорости", ? рассудил г-н Добронравов.

Впрочем, в "МТУ-Интел" поспешили заверить, что никакой проблемы нет и в помине ? условий никто не менял, "просто специалисты допустили ошибку, выкладывая новые условия оферты". От официальных комментариев компания отказалась, однако через несколько часов страничка сайта с договором оферты претерпела изменения. К стандартной формулировке об ограничении скорости при превышении лимита в 20 Гб в течение трех месяцев, на сайте прибавилась строчка: "(для тарифных планов СТРИМ НЕО 25 и Стрим ТВИН 35 ? 30 Гбайт)".

Казалось бы, мелочь ? вернуть под шумок злополучную строчку, но такие действия девальвируют само понятие тарифного плана, который, как оказывается, можно "подкручивать" в режиме online и без ведома потребителей.


© СОТОВИК



Регистрация
Восстановление пароля