Сто сотовых секретов от "Сотовика": Как создается телефон

   Автор статьи: Анна Афанасьева

Дизайнер компании Motorola Игнасио Гермейд показал "Сотовику", как создается сотовый телефон. "Дизайн ? это искусство соблазна", ? смело формулирует он. Оказывается, в создании новой модели участвуют антропологи, психологи и даже психоакустик. А сам телефон, оставаясь в тестовой лаборатории, успевает "побывать" и на улицах Пекина, и на фондовой бирже Нью-Йорка. Этой статьей мы открываем рубрику "Сто сотовых секретов от "Сотовика".

Лет десять назад абонентов не волновало, как выглядит сотовый телефон. В первых "кирпичиках", которые стоили до 3000 USD и считались элитной вещью, признаком преуспевания и высокого статуса, не было даже функции SMS. Сегодня, когда разработчики научились миниатюризировать "электронную начинку" телефонов, возможностей для новаторского дизайна стало на порядок больше.

Создание модели ? процесс технический, творческий и даже психологический. Пока одна группа разработчиков колдует над функциональностью телефона, другая группа работает над его интерфейсом. По словам Игнасио Гермейда, главы дизайн-центров Motorola в Великобритании и Сингапуре, "поведение потребителя предугадать вовсе не так просто. Поэтому очень важно разбираться в людях не поверхностно, а более глубоко". Лучше разобраться в дебрях человеческой души команде инженеров помогают антропологи, психологи, специалисты по изучению взаимодействия "человек-компьютер" и даже психоакустик.

Разработав "начинку" модели, создатели приступают к испытаниям качества звука. Создавая шумы, инженеры моделируют обстановку в различных местах, где может быть использован телефон: к примеру, в автомобиле, на улицах Пекина, на фондовой бирже Нью-Йорка. Будущая модель телефона "путешествует" по всему миру, оставаясь на одном месте. Ну а самый интересный этап ? разработка дизайна ? остается "на сладкое".

Дизайн аппаратов ? весьма животрепещущая тема для Motorola, чьи трубки ассоциируются в первую очередь с оригинальным стилем. "Дизайн ? это искусство соблазна", ? смело формулирует господин Гермейд. Воистину, именно от внешнего фактора зависит, купят модель или нет. Поэтому цвету, материалу и элементам трубки уделяется не меньшее внимание, чем "начинке".

Одна команда из группы разработчиков изучает последние модные тенденции в материалах, обращая внимание на опыт текстильной и ювелирной промышленности и, как ни странно, авиации. Другая команда занимается исследованием непосредственно самих материалов ? например, как можно применить в разработке телефона органическое стекло. Последние модели демонстрируют, что Motorola делает ставку на цвет корпуса. Для создания цветовой палитры PEBL эксперты анализировали социо-культурные тренды и "цветовую моду" в индустрии. А проще говоря, пытались понять, какой же оттенок сможет "влюбить" покупателей в трубку. И, по мнению создателей, самые острые цветовые тенденции сегодня такие:

Дизайнеры Motorola отныне не делают упор на конкретные группы потребителей. "Слишком много на себя берешь, когда считаешь, что бизнесмены предпочитают "серебряный" аппарат , люди пожилого возраста ? большие и некрасивые телефоны, а молодежь любит нечто неординарное и выделяющееся на общем фоне. В реальности вопрос не в том, кто мы такие, а в том, кем мы хотим стать, какое впечатление хотим произвести. Например, молодые люди стараются дать понять, что они уже повзрослели. Поэтому часто покупают телефоны, которые выглядят более профессиональными", ? объясняет Игнасио Гермейд. Поэтому на финальном этапе разработки в игру вступает команда "исследователей ощущений", которые выясняют мнение пользователей о модели.

Весь этот алгоритм создания применялся и по отношению к гордости компании ? RAZR. Еще в 2003 году Motorola вознамерилась выпустить "самые тонкие" трубки и активно начала прорабатывать эту стратегию. Во время развития проекта RAZR на рынке было не так много телефонов-раскладушек со встроенными антеннами. Перед создателями стоял выбор: либо пожертвовать концепцией проекта и сделать супертонкий телефон с внешней антенной, либо оснастить трубку внутренней антенной, но проиграть в толщине. Пяти инженерам компании дали ровно 5 дней для того, чтобы они придумали два варианта размещения антенны внутри телефона. Финальный вариант, который и был выбран, кардинально изменил размещение внутренних компонентов телефона и переместил антенну из верхней части корпуса в основание аппарата. Также оказалось, что эта антенна ? лучшая из когда-либо сделанных в Motorola.

Но на антенне "страдания по RAZR" не закончились. Впереди был поиск нового варианта клавиатуры, и тщательные тесты дисплея. В процессе испытаний на аппарат уронили стальной шар, и дисплей разрушился, разработчики отправились на поиски нового типа стекла. Многочисленные разработки и тестирования не прошли даром.

Как показал опыт, игра стоила свеч, и после выхода RAZR на рынок Motorola оставалось только подсчитывать грандиозные прибыли. Создателям телефона было непросто найти те редкие дизайнерские и технологические решения, которые сделали модель "взрывной". Но в случае с RAZR у Motorola это получилось. Телефон стал узнаваемым даже на расстоянии нескольких метров, ? утверждают создатели.

Тем не менее, эпохальная для Motorola RAZR не может жить вечно ? успех модели воодушевил конкурентов на создание десятков аналогов. Чтобы продлить прекрасные мгновения славы, Motorola выпустила несколько вариаций на тему RAZR и занялась окраской аппаратов. Однако очевидно, что повторить успех и создать "второй RAZR" будет сложно. Игнасио Гермейд не раскрывает секретов фирмы: "Мы никогда не ведем разговор о той продукции, которую мы еще не выпустили в продажу, чтобы не сглазить! Не хотим испортить сюрприз".


© СОТОВИК



Регистрация
Восстановление пароля