Sony выходит из кризиса
Японская корпорация отчиталась по результатам второго квартала финансового 2013 года.
Sony оптимистично сообщила о чистых убытках в 198 млн долларов на фоне продаж в объеме 20,5 млрд долларов. Это существенное улучшение показателей работы: в первом квартале были зафиксированы потери в 312 млн долларов, а годом ранее — в 350 млн долларов.
Операционная прибыль составила 388 млн долларов против 20 млн долларов убытков год назад. Следует поблагодарить 60-процентное снижение расходов на реструктуризацию бизнеса в сравнении с таким же периодом 12 месяцев назад, когда Sony много истратила, избавляясь от подразделения по выпуску дисплеев малого и среднего размеров. Фирма также извлекла выгоду из $170-млн страховых поступлений в связи с прошлогодними наводнениями в Таиланде и $105-млн прибавки от продажи химического бизнеса.
C момента прихода к власти Казуо Хираи Sony сосредоточена на ключевых направлениях деятельности, к которым отнесены игры, обработка изображений, мобильные устройства. Увы, ни один из департаментов пока не сумел хорошо себя показать. Продажи игрового подразделения сократились на 16% — до 1,9 млрд долларов, обеспечив скудную операционную прибыль в 29 млн долларов. Итоги бизнеса обработки изображений схожи: говорится, будто в проблемах виновато снижение спроса на потребительские фотокамеры из-за популярности смартфонов.
А вот ситуация в плоскости мобильных продуктов и коммуникаций, к которой отнесен и бизнес персональных компьютеров, иная. Продажи здесь более чем удвоились до 3,9 млрд долларов, хотя всё равно пришлось оформить операционные потери в 29 млн долларов. Считается, что усиление торговли связано с выкупом доли шведов в совместном предприятии Sony Ericsson.
© СОТОВИК