Sony PlayStation 4: свежие слухи
… нисколько не сокращают где-то годовой период ожидания дебюта новой игровой консоли.
По сведениям Kotaku, в конце 2013 года, дабы на равных конкурировать с грядущей Microsoft Xbox 720, Sony предложит игровую консоль PlayStation 4, наследника нынешней PlayStation 3. Новинка проходит под кодовым обозначением Orbis. Впрочем, условное название не обязательно будет отброшено: к примеру, Orbis Vitae переводится с латыни как «круг жизни» — а карманный гаджет PlayStation Vita неплохо продается.
Если говорить о технических спецификациях PlayStation 4, следует понимать, что приводимые данные относятся к оборудованию, предназначенному разработчикам игр, которые уже трудятся над ними. Конечная аппаратная «начинка» коммерческого варианта Orbis может чуть отличаться от указанной.
Итак, консоль построена вокруг четырех двухъядерных 64-разрядных AMD-процессоров Bulldozer, то есть всего восемь вычислительных ядер. Объем оперативной памяти составляет 8 Гбайт.
За видеографику отвечает чип семейства AMD R10xx Liverpool. Емкость видеографической памяти равна 2,2 Гбайт.
Из прочего: жесткий диск на 160 Гбайт, привод оптических дисков Blu-ray, четыре порта USB 2.0, два разъема Ethernet, выходы HDMI и оптический с поддержкой многоканальных конфигураций звучания 2.0, 5.1 и 7.1.
Не следует волноваться, что емкость винчестера столько скромна и на борту присутствуют сразу два Ethernet-порта — напомним, речь идет о девелоперском образце.
Sony совместно с Toshiba и IBM вбухала огромное количество денег в разработку фирменного процессора Cell, и переход на серийно выпускаемые компоненты позволит извлечь много преимуществ, в том числе быстро готовить аппаратно модернизированные редакции консоли. Опять же использование микроархитектуры AMD64 упростить поддержку разрабатываемых игр, которые, кстати, можно будет параллельно выпускать для приставки и ПК. Между тем вроде бы исчезнет совместимость с унаследованными игрушками PlayStation 3, так как эмуляция чипа Cell окажется ресурсоемкой
С момента выпуска самой первой игровой приставки PlayStation в декабре 1994 года ее контроллер оставался в целом без изменений. Orbis должна сохранить старые добрые органы контроля, правда, обогатившись некоторыми приятностями.
Во-первых, речь идет о следовании философии карманной PlayStation Vita, которая располагает помимо сенсорного экрана еще и тыловой сенсорной панелью. Именно последняя будет интегрирована в контроллер Orbis, причем ее можно будет «кликать», что расширяет возможности навигации.
Во-вторых, появятся вибрационная отдача, светодиодный индикатор и отдельная кнопка для социальной активности в сетях типа Facebook или Twitter (удобно, к примеру, одним нажатием выкладывать прогресс в игре или ее скриншот).
Будет продолжена поддержка пространственного управления, реагирующего, как и в PlayStation 3, на движения и вращения. Есть упоминание о некоторой биометрической технологии в контроллере, но что это значит, пока неясно.
Sony попытается изменить подходы к локальным пользовательским учетным записям. Если сейчас, когда вы входите в систему, выполняется авторизация одного пользователя, в Orbis концепция «единоличного владения» уступит место чему-то, называемому «одновременным многопользовательским входом в систему». Другими словами, более одного человека смогут авторизоваться на приставке, когда подключают свои контроллеры к одной консоли. В итоге, предположим, совместные победы над монстрами-боссами поровну разделяют драгоценные трофеи.
Игры будут распространяться через онлайновые каналы PlayStation Network или на Blu-ray-дисках, причем последние, похоже, привязываются к учетной PSN-записи, блокируя тем самым возможность передачи оптического носителя с игрушкой другому пользователю. Как вариант, для разблокирования придется заплатить некоторую сумму.
© СОТОВИК