CES 2013: Nvidia Project Shield: карманная игровая система
Амбициозный проект преследует цели воплощения устройства, способного запускать игрушки в консольном качестве, но при этом оставаться достаточно компактным, чтобы поместиться в кармане.
Nvidia решила заняться бизнесом карманных игровых приставок, популярными представителями которых выступают Sony PlayStation Portable, PlayStation Vita и Xperia Play, Nintendo DS и 3DS, Apple iPod touch.
Проект Project Shield преследует цели воплощения устройства, способного запускать игрушки в консольном качестве, но при этом оставаться достаточно компактным, чтобы поместиться в кармане.
Shield, строящийся вокруг новейшего процессора Nvidia Tegra 4 (четыре вычислительных ядра ARM Cortex-A15 плюс 72 видеографических ядра), оснащен сенсорным 5-дюймовым дисплеем 1280×720, умеет выводить 4K-видео на внешние HDMI-дисплеи, выполняет расширенную аудиообработку (якобы опережая качество звучания ноутбуков с Beats Audio). На борту присутствуют 2 Гбайт оперативной памяти, 32-Гбайт флеш-накопитель, слот microSD-карт. Автономность от 33-В·ч батареи заявлена в пределах пяти-десяти часов игр либо 24 часов HD-видеовоспроизведения. Операционной системой выбрана Google Android 4.2 Jelly Bean, причем в фабричной сборке, безо всяких фирменных оболочек.
Не исключено появление вариантов Shield с сотовыми коммуникациями 3G/4G HSPA/LTE.
Помимо поддержки всех игр, доступных в Android-экосистеме, а также развлечений в концентраторе Nvidia Tegra Zone, новинка способна обращаться к потоковым игрушкам, которые транслирует домашний компьютер на Shield через Wi-Fi-каналы. В итоге можно наслаждаться настольными играми, включая тайтлы из библиотеки Steam, в любом месте дома. Что интересно, компьютер осуществляет видеовывод игрового процесса непосредственно на экран консоли, минуя ее оборудование; последнее лишь занимается отправкой компьютеру посланных с контроллера команд игрока.
Заметим, что минимальные требования к оборудованию транслирующего компьютера включают Kepler-видеокарту типа десктопной GeForce GTX 650 или ноутбучной GeForce GTX 660M, процессор Intel Core i5, 4 Гбайт оперативной памяти, операционную систему Windows 7 или 8, маршрутизатор Wi-Fi 802.11a/g/n. Необходимость в Kepler-видеокарте обусловлена тем, что она располагает встроенным видеокодировщиком H.264, умеющим транслировать игры в Wi-Fi-сети с очень низким временем задержки.
Концепция потоковых игр выглядит достаточно привлекательной, и уже обкатана облачными службами OnLive и Gaikai.
Позже появится поддержка беспроводной трансляции потокового контента с Shield на телевизор: приятнее смотреть видео и играть всё же на большом экране, причем без каких-либо проводов.
Опора на Android предполагает запуск сонма приложений из магазина Google Play.
C позиций формфактора Shield выполнен в раскрывающемся подобно раковине моллюска корпусе. На его верхней крышке открыт сенсорный 5-дюймовый 720p-дисплей, нижняя несет игровой контроллер, оформленный двумя джойстиками, крестовиной, набором кнопок. Вообще Shield очень похож на контроллер консоли Microsoft Xbox 360: как будто его обогатили экраном.
Цена на Project Shield ожидается достаточно высокой.
Новинка появится в продаже весной.
Nvidia амбициозно заявила, что портативная игровая консоль Project Shield, на разработку которой ушло пять лет, попробует провести в жизнь революцию, подобную той которую совершили Netflix в кино и Kindle в электронных книгах. Между тем сия затея не настолько перспективна и жизнеспособна, чтобы быть в столь оптимистичном настроении.
Посмотрим на всю категорию портативных игровых консолей. За последние несколько лет ведущие позиции Sony- и Nintendo-устройств сдали позиции смартфонам, причем даже новинки в лице PS Vita и 3DS не смогли улучшить ситуацию. Дела у второстепенных производителей еще хуже. Nvidia также должна помнить, что путь карманных игр изрядно тернист, будучи заполненным трупами таких провалившихся девайсов, как Nokia N-Gage и Panasonic Jungle.
Тенденции таковы, что нет особой выгоды торговать исключительно игровыми мобильными устройствами: игры в кармане должны выступать лишь приятным дополнением, а не ключевой идеей, вокруг которой построен гаджет. Именно многофункциональность — вот залог успеха, доказанного примером iPod touch. Даже в мире настольных консолей почтенным Xbox 360 и PlayStation 3 пришлось переориентироваться на другие направления, подключив к игрушкам службы типа музыки, видео, телевидения и превратившись в домашние развлекательные концентраторы.
Конечно, Nvidia желает уверить нас, будто Project Shield выходит за рамки игр, фокусируясь на трех основных направлениях: полноценное Android-устройство с доступом к приложениям, музыке и видео; потоковые игры, транслируемые с домашнего Windows-компьютера; вывод любого контента на HD-телевизор.
Наличие «чистой» Android-платформы без фирменных оболочек — большой плюс, если смотреть в сторону растущего ассортимента 5-дюймовых смартфонов, но в стане планшетов это распространенное явление.
Концепция потоковых игр, транслируемых с ПК на Android-устройство, уже педалировалась Nvidia на прошлогодней выставке CES 2012: помните запуск Skyrim на планшете Asus Eee Pad Transformer посредством Splashtop THD? Между тем за год столь интересная возможность не получила должного импульса популярности среди Android-пользователей.
Наконец, видеотрансляция с мобильного девайса на телевизор в наши дни воспринимается обычным явлением.
Project Shield пробует аккуратно слить множество направлений диверсифицированного портфеля Nvidia: технологию GeForce Grid для потоковых игр, игровой магазин Tegra Zone, второстепенные разработки типа DirectTouch. Здесь прослеживается явная параллель с Microsoft, которая своими Surface пытается доказать миру, что способна создавать целостные устройства, впитывающие несколько отдельных продуктов, прежде выпускавшихся для партнеров.
Проблема заключена в том, что с потребительской точки зрения Shield, будучи интересным, необычным, амбициозным, всё же не приносит чего-то уникального и новационного, немедленно заставляющего толпиться в очередях и раскрывать кошельки. Shield — эссенция лучших наработок Nvidia, однако мир движется в ином направлении, отказываясь от центрированных на играх устройств.
Кстати, Казуо Хираи, глава Sony, заявил, что в принцип был готов к подобному анонсу со стороны Nvidia: «Если вспомнить, в истории уже были другие такие же попытки. Но не факт, что окажется простым делом изменить сложившийся на рынке карманных игр статус-кво».
© СОТОВИК