Смартфоны 2012: накануне MWC
Не за горами MWC, выставка, на которой компании традиционно представляют свои телефоны-новинки. Интересно и волнующе, пускай и не так, как, скажем, лет пять назад. Так что, наверное, будет правильнее приберечь самое вкусное и интересное до смотра, а сегодня окинуть взглядом не только конкретные модели-новинки, но и посмотреть на ситуацию, складывающуюся на рынке смартфонов в текущем году, поговорить о том, как производители собираются «убить двух зайцев»: оптимизировать свои расходы и сделать модели, в частности на Android, более привлекательными для потребителей в сравнении с продукцией конкурентов.
Несмотря на все более увеличивающуюся популярность смартфонов, в частности тех, что работают под управлением Goggle Android, производители «умных» трубок задумываются о том, как оптимизировать свои расходы, связанные с разработкой и выпуском новых телефонов и как повысить их привлекательность для потенциальных покупателей.
Гуглофоны хорошо продаются, и нет ничего удивительного в том, что Android-смартфоны сегодня выпускают не только ведущие игроки рынка, но и компании, которым необходимо приложить еще немало усилий для того, чтобы укрепить свои позиции. На минувшей неделе мы уже рассказывали о том, что в нынешнем году китайская компания ZTE собирается выйти за пределы Поднебесной и удвоить поставки смартфонов. «Китайский и американский рынки станут ключевыми для ZTE. Занимаясь в основном бюджетными Android-телефонами, фирма постепенно диверсифицирует портфель, начав производство топовых изделий, а также предложив Tania, свой первый Windows Phone-аппарат». Предлагаем взглянуть на это мобильное устройство, а затем посмотрим, что у него внутри.
Смарт работает под управлением ОС Windows Phone 7.5 Mango, имеет большой 4,3-дюймовый дисплей с разрешением 800 х 480 точек, 1-гигагерцовый процессор, 512 Мб оперативки и 4 Гб встроенной памяти, 5-мегапиксельную камеру, есть возможность записи видео в «половинном» HD (720p), включена поддержка Bluetooth, Wi-Fi и GPS. А вот аккумулятор слабенький — всего 1400 мАч. Не участвует аппарат и в соревновании «самых тонких смартфонов»: его толщина составляет 10,7 мм. Производитель сделал акцент на другом — трендовой большой диагонали и невысокой стоимости. Размер последней без привязки к оператору составит около 400 долларов. Первыми оценить ZTE Tania, китайский WP-смартфон смогут жители Великобритании, и сделать это можно будет в начале февраля.
В дальнейших планах ZTE — подготовка смартфона с поддержкой LTE. Вероятно в середине года мы сможем оценить проделанную компаний работу в этом направлении. В целом, как мы уже писали, эта «китайская компания сохранит верность доступным по цене продуктам. Вход ZTE в мобильный бизнес совершала по аналогии с тайваньской HTC, которая, вначале, будучи контрактным производителем, выпускала телефоны для сотовых операторов под их брендом, но затем, наработав опыт, перешла к продвижению собственной торговой марки. Один из самых успешных Android-смартфонов ZTE под названием Blade реализован 8 миллионов раз через каналы операторов по всему миру под самыми различными брендами».
Неслучайно китайская ZTE готовит LTE-смартфон: компания стремится идти в ногу с этим трендом — аналитики рынка прогнозируют, что количество смартфонов с поддержкой сетей четвертого поколения в 2012 году превысит 25 миллионов единиц. Выбор LTE-смартов обещает быть широким. Среди брендов: Apple, Samsung, HTC, LG, Motorola, Nokia, RIM, Sony и Pantech.
Впрочем, вывод многочисленных смартфонов-новинок с поддержкой LTE заставляет производителей задуматься о решении «аккумуляторной» проблемы: и без LTE проблема назрела давно, а теперь, с выходом LTE-смартфонов с их повышенным «аппетитом» к энергопотреблению, компаниям точно пора браться за дело и решать вопрос. И возьмутся, во всяком случае, Samsung: в недавнем интервью ресурсу CNET, Кевин Пакинхэм, вице-президент компании заявил, что смартфоны модельного ряда-2012 при умеренной нагрузке смогут продержаться полный день, то есть вроде как исключается ситуация, когда, например, человек вынужден перед уходом с работы подзарядить своего мобильного друга, в противном случае, ни позвонить, ни посмотреть пробки и т. д. и т. п. Увы, ни о каких прорывных технологиях пока речь не идет: программная оптимизация да увеличение емкости аккумуляторов.
Android очень популярна, все компании-производители смартфонов на этой мобильной системе, что называется, «стригут купоны». Однако было бы неверно рассматривать сложившуюся ситуацию как безоблачную: производителям гуглофонов досаждает iPhone. Ежегодное обновление «яблочного» смартфона отрицательно сказывается на продажах Android-трубок. Так, по данным ИК Nielsen, выход в продажу iPhone 4S в октябре прошлого года отвлек потенциальных покупателей гуглофонов: более 44 процентов опрошенных в декабре 2011 года отдали предпочтение iPhone.
Как результат — производители берут на вооружение прием компании из Купертино и пытаются привлечь внимание потребителей, вкладывая средства в развитие и продвижение одного-двух смартфонов-флагманов, не забывая о преемственности. В качестве примера можно привести Samsung Galaxy S II, продажи которого за шесть месяцев составили 10 миллионов единиц.
Действительно, многие производители нынче грешат «длинными модельными линейками гуглофонов», а также не всегда удачными названиями — все это потенциального потребителя часто ставит в тупик и приводит к тому, что человек просто не готов тратить свое время на изучение предложений той или иной компании. А производитель теряет, потому что вынужден тратить средства на маркетинг и логистику. Возможно, именно в текущем году ситуация изменится, во всяком случае так полагают эксперты с ресурса DigiTimes, прогнозируя сокращение количества выпускаемых моделей. Среди крупнейших компаний, которые изменят тактику ведения «войны»: HTC, Sony, Motorola и RIM.
Если говорить о последней, то на прошлой неделе стало известно, что «Research In Motion вроде бы продается»... а покупателем «вполне может выступить Samsung, хотя последняя отрицает возможность подобной сделки. Новость интересная и, действительно, заслуживает внимание, так что сейчас, несмотря на то, что в нашем новостном блоке данная информация уже подробно освещалась, стоит еще раз подробно осветить этот вопрос. Тем более, что информация является прекрасной иллюстрацией к нашему разговору о том, с помощью каких средств производители смартфонов пытаются сделать свою продукцию, если не уникальной, то по крайней мере, отличающейся от смартфонов-конкурентов, выпускаемых под другими брендами.
Итак, «прошла информация, будто RIM ведет переговоры о лицензировании своего программного обеспечения, включая BlackBerry OS 10, другим производителям мобильных изделий. Впрочем, нельзя исключать продажи одного или нескольких подразделений либо всей компании целиком. И Samsung якобы интересуется таким приобретением по ряду причин. Одним из крупнейший активов RIM является BlackBerry Messenger, средство общения и взаимодействия пользователей, многие из которых обзавелись BlackBerry-устройствами именно из-за него. И правда: у той же HTC есть привлекательная Android-оболочка Sense, а также договоренности с аудиопрофессионалами из Beats by Dr. Dre с контрольным пакетом в последней. Samsung однозначно нужно каким-то образом дифференцировать свои Android-продукты от обилия конкурентных, поэтому BBM и богатый набор корпоративных инструментов RIM могут помочь в этом нелегком деле. Есть сведения, что Джим Бальсье, один из исполнительных директоров RIM, встречался с почти каждой компанией, которой могли быть интересны часть либо вся компания. Конечно, переговоры такого масштаба обычно упираются в условия сделки или ее стоимость. Согласно слухам, RIM готова продаться за сумму в пределах 12-15 миллиардов долларов, хотя, учитывая ее нынешнюю рыночную капитализацию в 8,5 миллиардов долларов, потенциальный покупатель вряд ли выложит сумму, превышающую нынешнюю рыночную стоимость».
С приближением Mobile World Congress появляется информация о новинках, которые компании-производители вероятно привезут на эту выставку. И среди них не только Android-фоны, но и аппараты, работающие под Windows Phone, причем не одна и не две модели. А еще не только бренды, ранее уже выпускавшие WP-фоны. На самом деле, явление позитивное для всех участников рынка. Для потребителей, само собой: гуглофоны — это, конечно, хорошо, но, ведь, чем больше альтернатив (тех же WP-смартов ), тем шире выбор. В выигрыше и производители: здоровая конкуренция только пойдет на пользу, например, смартфоны на Android качественно прибавят, а плоды этой работы в конечном итоге оценят опять же потребители.
Не раз в Сети появлялась информация о том, что руководство Sony Ericsson не планирует выпускать смартфоны на базе Windows Phone, считая Android более перспективной системой. Но, как часто бывает, со временем приоритеты меняются. Так что вполне возможно на MWC 2012 мы услышим и увидим результат новой стратегии Sony, а именно смартфон на базе Windows Phone. В Интернете появились снимки такого устройства, правда, на нем стоит бренд Sony Ericsson, а это, по всей видимости, указывает на то, что разработка велась еще в прошлом году.
© СОТОВИК