Главные российские премьеры гаджетов
Официальный старт продаж в России нового iPad, презентация планшетов Samsung Galaxy Tab 2 d, «семидюймовый ответ» Google, появление в российской рознице смартфона Meizu MX 16 Гб, новые модели смартфонов, планшета и роутеров для сотовых сетей от Huawei и анонс телефона Explay Crystal с прозрачным экраном. Также в выпуске: интригующее заявление Джонатана Айва, дизайн-гуру из Apple, «проповедь» Эрика Шмидта, исполнительного директора Google и ответ на вопрос — в какой точке могут пересечься Apple и Huawei.
Узнать о гаджетах-новинках и прочитать свежие новости из мира высоких технологий, пообщаться с друзьями-знакомыми да и много чего еще мы сегодня можем где угодно: не выходя из дома, с помощью традиционного декстопа или, напротив, где-то на выезде, далеко от розеток и высокоскоростного интернета, просто «оживив» свой планшет или смартфон. Это, конечно, здорово, но люди часто злоупотребляют виртуальными возможностями. Об этом сегодня не говорит разве что ленивый. И ладно бы только журналисты и сами пользователи, «пропагандой» «живого» общения занялся сам Эрик Шмидт, исполнительный директор Google: выступая перед студентами, призвал их хотя бы ненадолго отрываться от экранов всевозможных гаджетов и больше времени проводить в реальной, а не виртуальной жизни. Кто-то скажет, что Шмидту рассуждать на тему интернет-зависимости легко и просто: все-таки он прежде всего возрастной пользователь, а его продвинутость и высота полета — на втором плане.
Про нас же можно сказать следующее. В России большую часть года — холодно и пасмурно и на активность в реале далеко не все готовы. Зато с наступлением весны и лета сама погода благоволит и ситуация меняется: период отпусков, встреч да и просто более частых вылазок куда-либо. Так что, пожалуй, на сегодня (время года) призыв Эрика Шмидта для россиян не особо актуален.
Отчасти за это говорит и весьма прохладный прием нового iPad, официальные продажи которого стартовали в России в ночь с 24 на 25 мая. Как мы уже писали в новостном блоке: «в Москве, желающие приобрести новинку, подтягивались к дверям салонов всего за несколько минут до открытия флагманских магазинов. В среднем, в каждой торговой точке, собралось по 30-50 человек, так что стоять в очередях не приходилось более 15 минут. Немалая часть покупателей привлекли больше розыгрыши призов, нежели непреодолимое желание немедленно завладеть iPad. Объяснить это можно тем, что те кто очень хотел новинку, давно уже приобрели ее на сером рынке. А кто-то (к разговору о дозированном использовании Сети и всевозможных гаджетов) предпочел сделать заказ через Интернет, а не стоять в ночных очередях».
Впрямую сравнивать продукцию Apple с продукцией других производителей не слишком корректно. Тем не менее можно сказать, что планшетам из линейки Galaxy Tab 2 удалось произвести впечатление, хотя бы и ценой. Первое устройство — с 7-дюймовым экраном, второе — с 10,1-дюймовым. «Вайфайный» вариант младшего «брата» имеет на борту 8 Гб памяти и будет стоить 9 990 рублей, а версия с Wi-Fi и 3G — 13 990 рублей. Старшая модель с 16 гигабатами флеша пойдет по другой цене: 14 990 и 19 990 рублей, соответственно. «10-дюймовка» уже в продаже на территории России, а «7-дюймовка» поступит в розницу в начале июня.
Узнать больше подробностей о презентации аппаратов Galaxy Tab 2, которая проходила в Москве можно из репортажа Сотовика. Ну а здесь приведем еще раз цены новинок от Samsung и Apple.
Рекомендованные цены на планшеты Samsung Galaxy Tab 2:
Galaxy Tab 2 (7.0) WiFi/ 8 ГБ — 9 990 руб.
Galaxy Tab 2 (7.0) HSPA+/ WiFi/ 8 ГБ — 13 990 руб.
Galaxy Tab 2 (10.1) WiFi/ 16 ГБ — 14 990 руб.
Galaxy Tab 2 (10.1) HSPA+/ WiFi/ 16 ГБ — 19 990 руб.
Цены на планшеты компании Apple, продажи которых стартовали в России в ночь с 24 на 25 мая:
iPad new WiFi/ 16 Гб — 20 490 руб.
iPad new WiFi/ 32 Гб — 24 490 руб.
iPad new WiFi/ 64 Гб — 28 490 руб.
iPad new WiFi/3G/4G/ 16 Гб — 26 990 руб.
iPad new WiFi/3G/4G/ 32 Гб — 30 990 руб.
iPad new WiFi/3G/4G/ 64 Гб — 35 490 руб.
Пока в Apple интригуют одним из самых значимых продуктов в истории этой компании, Google намерена этим летом представить свое оружие на планшетном рынке. «Яблочная» же интрига — в другом устройстве, возможно, телевизоре. Поводом для очередных разговоров о новом революционном Apple-устройстве стало высказывание дизайн-гуру Джонатана Айва, который на вопрос журналиста о самой интересной и захватывающей работе с Apple-устройством ответил в том духе, что вероятно именно в настоящий момент он работает над таким девайсом...
Ну а Google, совместно с ASUS, в июне-июле готовится начать продажи 7-дюймового планшета по цене в 200 долларов. Google замахнулась в 2012 году отгрузить 2,5 миллиона «семидюймовок», объем первой партии будет скромнее — около 600 тысяч единиц. Интересно, что первоначально новинка от Google должна была появиться в продаже в мае, однако в компании решили не торопиться и доработать планшет, сделав его более конкурентоспособным не только в техническом отношении, но и вопросе ценообразования.
Напротив, считать дни до начала появления в рознице смартфона Meizu MX 16 Гб не надо — официальные продажи уже стартовали в России. Приобрести Meizu MX 16 Гб можно в московском офисе компании, интернет-магазине (www.MyMeizu.ru) и у представителей в регионах. Рекомендованная розничная цена на Meizu MХ 16Гб составляет 17 977 рублей. Итак, посмотрим, что можно купить по столь привлекательной цене.
Смартфон с 4-дюймовым дисплеем и разрешением 960 х 640 точек имеет плотность пикселей 292PPI, защищен стеклом Corning Gorilla Glass и построен на платформе Exynos с двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,4 ГГц, имеет 1 Гб оперативки и 16 Гб встроенной памяти. Аппарат снабжен двумя камерами: тыловая камера с CMOS-матрицей на 8 мегапикселей с обратной подсветкой (BSI) и LED-вспышкой, а также фронтальная VGA-камера для видеозвонков. Операционка, разумеется, Android, с фирменной оболочкой FlymeOS.
Это далеко не все новости минувшей недели из разряда «уже в в российской продаже». На выставке «Связь-Экспокомм 2012» компания Huawei объявила о начале продаж в России новых моделей смартфонов, планшета и 3G-роутеров. Продукция Huawei Device широко известна российским пользователям по брендированным продуктам, предлагаемым сотовыми операторами. А с конца 2011 года компания стала продавать свои продукты и под собственным именем.
О китайской компании Huawei сейчас говорят в отраслевой прессе, как о явлении. Во многом это связано с тем, что Huawei громко заявила о себе, представив на MWC 2012 самый быстрый в мире смартфон Huawei Ascend D Quad и четырехъядерный планшет с суперэкраном Huawei MediaPad 10 FHD. Напомним, барселонский показ на многих журналистов и экспертов произвел самые наилучшие впечатления, во всяком случае, если отталкиваться от материалов и комментариев, появившихся тогда по горячим следам. В логике не откажешь — неплохое исполнение и «начинка», и на момент анонса всем было понятно, что китайцы рассчитывают взять соотношением цена/качество. Однако относительно последнего не все так просто: необходима банальная проверка временем, которую проведут как раз конечные потребители и решат, насколько хороши смартфоны и планшеты в сравнении с аналогичной продукцией других именитых брендов. Следует иметь ввиду и еще один немаловажный момент — верность бренду, привыкнув к одной марке, потребитель с трудом воспринимает другие.
Ну а пока «идет проверка временем» можно почитать репортаж Сотовика со «Связь-Экспокомм 2012» об устройствах Huawei, которые уже в продаже или поступят на прилавки магазинов летом этого года.
И еще одна зарисовка, показывающая, насколько потенциально опасна Huawei для ведущих телеком-компаний. Как мы уже рассказывали эта китайская компания заключила контракт на обслуживание сети Telefonica UK. «Согласно документу, компания Huawei будет отвечать за планирование и техническое обслуживание опорной сети, сети мобильного доступа оператора, а также за развертывание сети на базе оборудования различных производителей. 56 сотрудников Telefonica UK будут зачислены в штат Huawei. Они займутся планированием и развертыванием опорной сети в рамках услуг эксплуатационного обслуживания Huawei. Кроме того, к проекту будут привлечены 62 сотрудника подрядных организаций. Huawei уже сотрудничает с операторами по более чем 240 контрактам в 60 странах мира, предоставляя сетевое оборудование и обеспечивая техническую поддержку».
Другими словами, поднаберется сил Huawei да и станет оператором связи. И ведь для того, чтобы начать работать в данном сегменте под своим именем у компании есть если не все, то очень многое. Процитируем всезнающую народную Википедию: «В сегменте мобильной связи 45 процентов всех новых контрактов Huawei пришлось на создание инфраструктуры UMTS/HSDPA и 44,8 процента — на построение сетей CDMA. Заказчиками Huawei являются 35 из 50 крупнейших мировых операторов связи. В 2007 г. Huawei подписала 34 контракта в сфере управляемых сервисов, включая контракт с Vodafone, China Mobile, Etisalat и MNT Group». Кстати, многие эксперты считают, что одним из следующих и логичных шагов Apple станет как раз выход на мировую арену в качестве оператора мобильной связи. Разумеется, за ней подобный шаг предпримут и другие ведущие игроки рынка.
В заключение выпуска новость о довольно симпатичном телефоне, который поступит в продажу 1 июля 2012 года. Компания Explay представила серийную модель эксклюзивного телефона с прозрачным дисплеем Explay Crystal. Довольно любопытный анонс, ведь Sony Ericsson XPERIA Pureness с прозрачным экраном был представлен еще в 2009 году, а это целая вечность для стремительно развивающегося мобильного рынка. В общем, читатели сейчас едва ли сейчас навскидку назовут подобные серийные аппараты.
В отличие от XPERIA Pureness, экран Explay Crystal не монохромный, а цветной. Интересно, как будет читаться экран на солнце. Помимо прозрачности, есть в телефоне от Explay еще одна полезная для многих вещь — поддержка двух SIM-карт. Телефон оснащен плеером, который воспроизводит видео и аудиофайлы, видеокамерой, которая, при подключении телефона к компьютеру, может быть использована как WEB-камера. Crystal имеет слот для Micro SD, емкостью до 16 Гб и Bluetooth 3.0 с профилем A2DP. Увы, пока неизвестно самое главное — стоимость новинки.
© СОТОВИК