Гаджеты выходного дня
Позади майские праздники, самое время поразмышлять об устройствах, которые хотелось бы брать в поездки. Сегодня в выпуске: концепт устройства-трансформера, объединяющего телефон, компьютер и планшет, ноутбуки со встроенным пикопроекторами, LTPS-дисплеи, которые мы увидим в Apple iPhone 6 и в автомониторах, размышления на тему «Компьютер в автомобиле» и наш опыт эксплуатации в автомобиле мини QWERTY-клавиатуры с сенсорной панелью и дневных ходовых огней.
Возможно ли объединить в одном устройстве функции телефона, компьютера и планшета, а главное, сделать это максимально удобным и привлекательным для потенциального покупателя? Несмотря на известные риски каннибализации устройств из других линеек, производители работают над такими решениями, и сегодня уже есть не только концепты, но и серийные варианты, отчасти приблизившиеся к данной модели, например, планшеты Dell, с помощью которых можно не только серфить в Интернете, но и совершать звонки. Однако это компромисс, поскольку даже диагональ в 5 дюймов велика для аппарата, который мы используем для звонков, привычно прикладывая его к уху. Есть и множество других «узких» мест, которые не позволяют на равных соперничать таким универсалам со специализированными устройствами, «заточенными» для наилучшего выполнения какой-то одной задачи. Скажем, ридеры на электронных чернилах превзойдут устройства с ЖК-экранами в условиях чтения при ярком солнце. И так далее: при желании можно вспомнить и привести другие примеры.
Идеальных гаджетов, в том числе и универсальных, не существует, но все же инженеры и дизайнеры пытаются найти золотую середину, проектируя, скажем, гаджеты-трансформеры. А вот и наглядный пример. Идея концепта дизайнера Лифа Эриксона состоит в том, что в качестве экрана на гаджете-универсале используется гибкий OLED-экран, который — в зависимости от того, что собирается делать пользователь — сворачивается, приобретая размеры стандартного телефона или устройства, на котором удобно читать книгу. Чем не гаджет выходного дня? Какие-то другие сценарии использования подобного девайса с гибким экраном каждый из нас может домыслить самостоятельно, а пока предлагаем взглянуть на фотографии концепта LG PaperTouch Phone:
А вот еще гаджеты, которые выглядят весьма привлекательно в качестве устройств, которые удобно взять с собой на уикенд. Изюминкой новых двух моделей ноутбуков из серии LifeBook от компании Fujitsu является встроенный пикопроектор, для которого производитель нашел место на боковине устройства, там, где обычно располагается оптический привод. Выглядит это так:
Довольно любопытно, не правда ли? Возможность проецировать видео в любом месте — мечта многих. Причем, делать это хотелось бы не с помощью дешевой игрушки-проектора с тусклой и неяркой картинкой, а с аппарата стоимостью от 700 долларов с соответствующим качеством. Относительно недешево, если рассматривать такую покупку для дачи. И в этом смысле ноутбук с пикопроектором (два устройства в одном) мог бы выступить компромиссным решением. Забегая вперед скажем, что стоимость рассматриваемых новинок от Fujitsu довольно высока — порядка 3000 долларов, а вот характеристики встроенного пикопроектора пока отсутствуют. Так или иначе — скоро узнаем: старт продаж намечен на май 2011 года.
А пока смотрим известные ключевые ТТХ обоих устройств. Ноутбук Fujitsu LifeBook S761/C имеет экран с диагональю 13,3 дюйма с разрешением 1366 x 768 точек, процессор Core i5-2520M, 1 Гб оперативки и «хард» на 160 Гб. Другая модель, Fujitsu LifeBook P771/C обладает примерно тем же набором спецификаций, а вот экран поменьше, 12 дюймов, с разрешением 1280 x 800 точек. Стоимость первого — 2675 долларов, а второго — 3110 долларов. Обе новинки будут доступны в рознице уже в текущем месяце, правда, купить их смогут пока только жители Страны восходящего солнца.
Новые технологии интересны не только сами по себе, но и в практическом плане, поскольку для пользователей это означает, что массовые электронные устройства станут потреблять меньше электроэнергии, будут легче и тоньше. А если говорить об экранах, то улучшится и качество картинки. Все это — весьма неплохой бонус и для любителей загородных вылазок, которые при покупке нового гаджета обязательно учитывают длительность работы без подзарядки, вес и возможность дисплея отображать картинку при свете яркого солнца. И приятно, что компании-производители не оставляют работу в этом направлении.
Так, на прошлой неделе сразу из двух японских компаний пришли сообщения о работе над дисплеями по технологии LTPS (Low Temperature Poly Silicon) с использованием низкотемпературного поликристаллического кремния.
Toshiba Mobile Display (TMD) готовит такой 7-дюймовый емкостной multi-touch-дисплей для автомобилей. Как сообщается, LTPS/TFT LCD-тачпанели от этого производителя на 57 процентов тоньше и на 48 процентов легче обычных сенсорных ЖК-экранов, а коэффициент отражения уменьшен на 10 процентов, что обеспечит более качественное отображение информации на экране даже при естественном освещении. Больше информации о данной разработке компания TMD сообщит на международном симпозиуме SID 2011, который состоится в середине мая.
А компания Sharp, по некоторой информации, разрабатывает LTPS-дисплей для iPhone 6 и будущих iPad. Это означает, что все вышерассмотренные преимущества относятся и к будущим новинкам от Apple!
Новости о концептах и скорых анонсах серийных устройств, конечно же, интересны, но одним будущим «сыт» не будешь, нескучно и интересно жить можно и нужно сейчас, тем более, что впереди лето, время для путешествий по городам и весям, в том числе и на автомобиле. Поэтому вполне логично поговорить об устройствах, которые помогут любителям гаджетов чувствовать себя в автопоездках более уверенно и почти также комфортно, как в привычном «компьютерном» домашнем/рабочем окружении :)
В прошлом выпуске мы рассказывали о наших первых впечатлениях о неттопе ASRock ION 3D 152B/B, который использовали в качестве автомобильного компьютера. Напомним, что в целом ожидания оправдались — это действительно полноценный комп, который может одновременно исполнять сразу три наиболее востребованные автомобилистами задачи: воспроизводить видео, работать в режиме навигатора и видеорегистратора. Также плюс неттопа — в его компактности, найти для него место можно даже в малолитражке. Подключил напрямую к аккумулятору (в неттопе ведь нет встроенной батареи) и, что называется, радуйся жизни. При всем удобстве (заглушил двигатель, отойдя на 10 минут в магазин или в кассу на автозаправке, а компьютер продолжает работать) есть и негативный момент. Такое подключение означает, что у аккумулятора постоянно есть потребитель электропитания. А ну как включится, особенно зимой, и за ночь «скушает» заряд аккумулятора? Вероятность развития такого сценария небольшая, однако полностью исключить его нельзя. Тогда что же? Ноутбук? Да, но с одним важным уточнением — это должен быть ноут со свежей, «полной сил» батареей. В этом случае можно смело глушить двигатель и заниматься шопингом совершенно спокойно. Выходит, оптимальный вариант — все-таки ноутбук? Возможно, только с поправкой: поскольку экран не нужен — его можно попросту оторвать ;)
Как мы говорили в уже упомянутом выпуске Hi-tech WEEK, для управления автомобильным компьютером даже в связке с экранной клавиатурой и сенсорным автомонитором потребуется мышка. Не лишней будет и портативная клавиатура. В одном из наших недавних выпусков, посвященном noname-гаджетам, автор отмечала беспроводную мини QWERTY-клавиатуру с сенсорной панелью для управления курсором. Клавиатура так понравилась, что была приобретена (в другом интернет-магазине) как раз накануне майских праздников. Трудно говорить о полной идентичности обеих моделей, внешне они похожи, однако стоимость приобретенной чуть выше рассматриваемой ранее и составляет 2500 рублей. Называется клава iPaszzPort, модель KP-810-10A. О впечатлениях — удивительно, но устройство в работе совсем не то, что ждешь от китайской продукции. То есть все довольно удобно, работает даже «мультитач». Одним словом, неплохое подспорье для работы с автомобильным компьютером. А вот так она выглядит «вживую»:
Светодиоды или светоизлучающие диоды (LED) — где они только не применяются. Помимо бытовой электроники (в подсветке ЖК-экранов мобильных телефонов, мониторов, телевизоров, USB-устройствах и пр.), приметой сегодняшнего дня стали одежда и обувь, включая женские туфли, с LED-подсветкой, индикаторы включения на панели приборов, фонари и светофоры, дорожные знаки и, конечно, лампы, предназначенные для различных узлов автомобиля.
Еще одна примета недавнего времени — это Дневные ходовые огни (ДХО), которые, согласно поправкам в российские ПДД, наряду с ближним светом (или-или) предписывается включать в светлое время суток. Далеко не все автомобили комплектуются штатными ходовыми огнями, поэтому в большинстве случаев — это забота автовладельцев. Конечно, установка ДХО не обязательна, однако вещь не бесполезная, поскольку лампочки ближнего света перегорают в самый неподходящий момент, что означает непредвиденные расходы (не самые маленькие, если речь идет об иномарках) плюс ожидание доставки оригинальных лампочек, которая, порой сопряжена с длительным ожиданием. И в этом смысле затраты (порядка четырех тысяч рублей) на покупку светодиодных ДХО представляются оправданными. Подход может быть и иным — светодиодные ДХО выглядят весьма эффектно, так что о расходах думаешь в последнюю очередь. Выбор на рынке, не сказать что велик, в основном на дорогах можно увидеть автомобили с ДХО, которые выглядят, как «гирлянда» из отдельных световых элементов. Автор расскажет как раз об ином типе ходовых огней, которые представляют собой единый модуль.
Итак, кратко об DRL — MTF Light. Срок службы — 50 000 часов, яркость 2 х 240 люмен, низкое энергопотребление — 0,5 А при 12 В (2 х 3Вт), что немаловажно, учитывая, что обычные лампочки потребляют значительно больше энергии. Еще один важный момент для нашего региона диапазон температур: от минус 30 до плюс 50 по Цельсию. Габаритные размеры: 135 х 20 х 9,1 мм. Немаловажно, что можно выбрать разный тип включения — непосредственно при запуске двигателя или установив в салоне механический переключатель. Второй вариант, пожалуй, удобнее, именно его и выбрала автор. Третий вариант — это подключение с помощью реле: заводишь двигатель — ДХО включаются, включаешь ближний свет — выключаются — все происходит автоматически. Минус — в невозможности включить ДХО принудительно. Оценить, как выглядят данные ДХО «вживую» в разное время суток плюс габариты, которые также теперь подсвечиваются светодиодными лампами (Polarg и MTF), можно на фотографиях ниже:
© СОТОВИК