Android-смартфоны за неделю

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Почему некоторые компании отказываются от выпуска трендовых гаджетов? На что идут компании-производители, чтобы приукрасить результаты своей работы? Какие смартфоны и другие гаджеты готовят Samsung, Neo и Amazon.

 

 

Иногда новости ставят в тупик. Например, на минувшей неделе довольно странно было прочитать о том, что известная компания почему-то решила взять и «завязать» с выпуском носимых гаджетов под своим брендом. Особенно на фоне подъема данного тренда, когда практически все компании ринулись покорять этот сегмент рынка. Впрочем, даже не вдаваясь в частности, не следует забывать о том, что вся носимая электроника, которую мы видели — довольно однотипна внешне, однотипны и сценарии ее использования (в основном это фитнес-трекинг и аксессуар-помощник для смартфона). Поэтому, несмотря на шумиху в Сети и определенное любопытство потенциальных покупателей этих устройств, носимые устройства интересны далеко не всем людям, а рынок не так уж и велик, учитывая высокую конкуренцию среди производителей данной техники. А что скажут наши читатели? Интересны ли вам такие гаджеты?

 

Ну а повод поговорить на эту тему дала Nike, правильнее сказать, ресурс CNET, которому осведомленные источники сообщили, что компания откажется от выпуска устройств серии FuelBand. Что повлечет за собой сокращение до 80 процентов персонала. Высказываются самые разные предположения, например, не за горами день, когда Apple представит свои «умные» часы, и ПО Nike вполне может быть адаптировано для новых «яблочных» гаджетов.

 

Однако есть и более простое объяснение причины отказа Nike продолжать заниматься выпуском серии FuelBand — та самая пресловутая конкуренция со стороны других игроков. Достаточно привести в пример такого гиганта как Samsung, который с выпуска первых «умных» часов Galaxy Gear смог существенно продвинуться в плане совместимости не только со своими продуктами, смартфонами и планшетами, но и с устройствами других производителей. Так, Samsung Gear 2, Gear 2 Neo и Gear Fit совместимы с 20-ю Galaxy-девайсами, включая Galaxy S5, Galaxy S4, Galaxy Note3 и Galaxy TabPRO. А Gear Fit уже успели проверить на предмет работы в тандеме с Nexus 5, HTC One и One (M8).

 

 

 

 

А еще на прошлой неделе стало известно, что Samsung выпустит смарт-часы на Android Wear  до конца 2014 года. Напомним, что одновременно с анонсом данной операционки для носимых устройств первые смарт-часы на базе Android Wear показали  только компании Motorola и LG. Пока же упомянутые выше гаджеты Samsung работают на Tizen — это смарт-часы Gear 2 и Gear 2 Neo, на проприетарной операционной системе реального времени — фитнес-браслет Gear Fit. В прошлом году южнокорейская компания собрала первые смарт-часы — Galaxy Gear на базе Android.

 

 

 

 

Вообще сегодняшний рынок гаджетов даже избыточен, в том плане, что ничего принципиально нового отдельный производитель предложить не может, а, например, функциональные возможности, а главное, интеграция этих гаджетов в повседневную жизнь пользователя не настолько удобна и нужна. Вот и получается, что те же самые «умные» часы — интересны для потребителя, однако далеко не каждый готов идти дальше просмотра новостей о них и покупать их для себя. Впрочем, носимые устройства прекрасно подходят для подарка друзьям и знакомым. Так что шумиха вокруг носимых гаджетов именно что шумиха. Да и ажиотаж, который мы наблюдаем в интернете, если, например, судить о количестве новостей по данной теме, далеко не аргумент, даже скупая статистика о проданных устройствах и то не всегда достоверна: производители все силы бросают на то, чтобы подать информацию наиболее выгодно для себя.

 

Чтобы не быть голословными, приведем качестве примера Samsung, компанию, которая является реально сильнейшим игроком на рынке, компанию, продукты которой, сколько бы не критиковали, в рознице расходятся как горячие пирожки. Однако есть информация, что даже такой гигант рынка не чужд приукрасить свои достижения. Так, согласно официальным данным, Galaxy S4 была реализована менее чем за полгода в количестве более 40 миллионов единиц. Зато инсайдеры The Korea Times утверждают, что для достижения данного показателя Samsung пришлось ждать год, а не полгода, суммарный же объем отгрузок составил 63 миллиона штук.

 

Как бы то ни было — спрос на смартфоны Samsung огромный. А читать о рекордах всегда интересно. Кстати, уже есть данные о новых, связанных с Galaxy S5, который поступил в международную розницу совсем недавно, 11 апреля. Как мы уже рассказывали, «в первые дни доступности новинки потребительский интерес к ней оказался на треть выше по сравнению с уровнем спроса на предшествовавший Galaxy S4. В некоторых европейских странах продажи Galaxy S5 продемонстрировали усиление более чем двое. И они были бы даже больше, если бы не ограниченные складские запасы телефона: к примеру, в Париже, Амстердаме и Лондоне люди выстраивались в длинные очереди перед дверьми закрытых магазинов, нетерпеливо ожидая, когда же можно будет обзавестись вожделенным смартфоном». Напомним, что стоимость смартфона начинается от 700 долларов в США и 600 евро в Европе и Азии.

 

 

 

 

Трубки от Samsung, безусловно, популярны, о чем лучше всего свидетельствуют не статистические сводки, а то, что мы видим вокруг себя очень многих людей с телефонами этой фирмы. Однако никогда не стоит забывать о конкурентах, которые тоже работают, и хорошо, что подтверждает многие выкладки. В позапрошлом Hi-tech WEEK мы рассказывали, что, по данным Counterpoint, в горячую десятку попали сразу два смартфона китайской Xiaomi. И на этот раз Xiaomi приятно отличилась: «создатели известного бенчмарка AnTuTu свели статистические данные воедино, чтобы прояснить мировую картину популярности Android-устройств. Результаты, с одной стороны, демонстрируют неудивительную распространенность телефонов Samsung и Google Nexus, с другой же, доказывают, как силен бренд Xiaomi».

 

 

 

 

Правда, есть нюанс: 50 процентов статистики получено из Китая. Конечно, расклад в других странах будет иным: согласно AnTuTu, самым популярным в мире Android-смартфоном является Xiaomi Mi 3. Второе место разделили Galaxy S4 и Galaxy S III. На третьей позиции — Xiaomi Mi 2S. Далее — Galaxy Note 3 и Google Nexus 5. А вот и табличка «из Штатов», где явные «любимчики»: Nexus 5 и планшет Nexus 7, а также Galaxy Note 3, Nexus 4, Galaxy S4 и даже HTC One.

 

 

 

 

Что ж, любовь к «Нексусам» вполне оправданна, взять хотя бы апдейты, которые владельцы этих апппаратов всегда получают в числе первых, например, на прошлой неделе CDMA-оператор Sprint подготовил обновление встроенного программного обеспечения смартфона Nexus 5 до Android 4.4.3 KitKat. Интересно, чем будут себя тешить владельцы новых HTC One, который в мае должен выйти не в металле, а в пластике. В отличие от металлического, он обойдется дешевле, экономия составит 215 долларов.

 

 

 

 

Насколько популярны смартфоны на Android, настолько интересны и смартфоны с поддержкой как этой системы, так и второй, — когда-то это была Windows Mobile, сейчас — Windows Phone. На прошлой неделе китайская Neo представила смартфон M1 на процессоре MediaTek с поддержкой Google Android и Microsoft Windows Phone. Интересен он не только привлекательной ценой (180 долларов, причем, это международная цена, а не стоимость аппарата для внутреннего рынка), но и привлекательном дизайном: тонкий (6 мм) корпус из алюминия.

 

Посмотрим на его основные характеристики: 5-дюймовым IPS-дисплей с разрешением 1280 х 720 точек, четырехъядерным 1,3-гигагерцовый процессор MediaTek MT6582, 1 Гб оперативки, 8 Гб флеша, батарея на 2000 мАч и две камеры (от Sony) на 13 и 5 Мп, причем и та и другая с апертурой f/2.0. Неплохо, но камеры для сегодняшнего дня — стандарт. В последнее время многие производители делают упор на программные возможности, которые позволят улучшить или просто «поиграться» со снимком. Один из уроков прошлой недели как раз преподала Google, которая запустила  приложение камеры под названием Google Camera для Android-устройств. Вообще-то старт продаж Neo M1 был запланирован на 10 апреля, но что-то не сложилось и теперь ожидается начало продаж 25 апреля. Любопытно, что в первый день аппарату уготован ажиотаж: первым пятисот покупателям телефон достанется за полцены, в 90 долларов.

 

 

 

 

Довольно давно ходили разговоры о создании Amazon своего Android-смартфона. На прошлой неделе, наконец, появилась первые фотографии устройства. И вроде бы подтверждается слух о том, что на его борту будет установлено 6 камер, 4 из которых «займутся» отображением 3D-картинки, главная цель — сделать пользовательский интерфейс трехмерным, камеры будут отслеживать положение лица и глаз владельца по отношению к экрану, а программное обеспечение — вносить коррективы в расположение объектов на дисплее, формируя ощущение перспективы и глубины. Интересно, насколько это будет удачно реализовано? Кодовое обозначение смартфона — Duke. О других основных характеристиках сегодня известно следующее: работать аппарат будет на основе Fire OS (переработанный Android), 4,7-дюймовый экран с «половинным» HD-разрешением (720p), «проц» — четырехъядерный Qualcomm Snapdragon 801 и 2 Гб оперативки. Относительно выхода в свет говорят, что это произойдет в ближайшие два-три месяца, а в розницу аппарат поступит в конце лета, причем первоначально реализация намечена в Соединенных Штатах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля