MWC 2011: 3D-итоги

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Сегодня подводим итоги MWC 2011. Лейтмотив выставки — смартфоны и планшеты на Android — все ожидаемо и предсказуемо, а потому одновременно интересно и не очень. Тем увлекательнее разгадать парадокс — почему две 3D-новинки на Android, LG Optimus 3D и LG Optimus Pad, о которых многое было известно задолго до старта Mobile World Congress стали одним из главных и запоминающихся событий выставки.

 

И гений, парадоксов друг

Всю прошедшую неделю мы рассказывали нашим читателям о новинках, представленных на Mobile World Congress в Барселоне. Android, Android и еще раз Android — на смартфонах и на планшетах. Еще один непременный выставочный атрибут — эволюционное усиление «железа». В общем, все ожидаемо и предсказуемо, а потому немного скучно и грустно. Грустно, потому что, по большому счету, вся эта эволюция не дает потребителю чего-то принципиально нового. Пожалуй, лишь два экспоната выставки выбиваются из множества представленных новинок. Это 3D-новинки от компании LG, анонс которых стал наиболее запоминающимся событием выставки, в особенности на фоне гаджетов других вендоров.

В принципе, очень многое о 3D-гаджетах LG было известно еще до MWC 2011, и мы, как и все ведущие отраслевые ресурсы, информировали читателей об этих грядущих новинках, в частности, получить предварительное представление о 3D-устройствах LG можно было в рубрике Hi-tech WEEK, в выпусках от 31.01.2011  и 07.12.2011. Итак, сейчас мы пройдемся по основным техническим характеристикам LG Optimus 3D и LG Optimus Pad (aka LG G-Slate), посмотрим, как выглядят эти гаджеты, а затем попытаемся ответить на многие вопросы и развеять сомнения, связанные с интеграцией 3D в массовые мобильные устройства. А еще, как ни парадоксально, ожидаемость и предсказуемость анонса 3D-новинок не сделали его неинтересным.

 

LG Optimus 3D

4,3-дюймовый 3D-тачскрин с разрешением 800 х 480 точек, ОС Android 2.2 (в дальнейшем — обновление до версии 2.3), двухъядерный процессор TI OMAP4 с частотой 1ГГц, 512 Мб двухканальной «оперативки» (по непроверенной информации), встроенной памяти — 8 Гб, поддержка «из коробки» стандартов DivX/XviD и MKV, две тыловые камеры с автофокусом и вспышкой для съемки фото и видео (в режиме 2D способен записывать в 1080p, в режиме 3D — в 720p), коммуникации: 3G HSPA+, A-GPS, Wi-Fi 802.11b/g/n+DLNA, Bluetooth и FM-радио, включена поддержка стандартов DLNA и HDMI. Просмотр трехмерного контента не требует специальных очков. И последний штрих — в тестах производительности смартфон LG Optimus 3D обошел  всех конкурентов.







 

LG Optimus Pad

8,9-дюймовый экран с разрешением 1280 х 768 точек, широкоформатный с соотношением сторон 15:9 (заметим, что диагонали планшетов конкурентов составляют 7, 9,7 или 10,1 дюймов), ОС Android 3.0 Honeycomb, двухъядерный процессор NVIDIA Tegra 2, 1 Гб «оперативки» (по непроверенной информации), 32 Гб встроенной памяти, вес (630г) и ширина корпуса (149,4 мм) позволяют удобно держать аппарат одной рукой, емкость аккумулятора — 6400 мАч, три камеры: 2-мегапиксельная фронтальная для видеочатов и две тыловых (5-мегапиксельных) для съемки фото (есть вспышка) и видео, в том числе 3D, просмотр которого, правда, требует специальных очков, коммуникации: 3G HSPA+, A-GPS, Wi-Fi и Bluetooth, акселерометр, гироскоп, датчик внешнего освещения, разъемы HDMI и microUSB.







3D — лишь маркетинговый прием?

Многие аналитики и журналисты, анализируя итоги MWC 2011, высказались в том духе, что мобильные устройства с поддержкой 3D для компании LG — это прежде всего демонстрация своих технических и технологических возможностей, маркетинговый прием, воплощенный в «железе». Отчасти солидарны и конкуренты — в компания Samsung, например, считают, что время 3D в потребительской  электронике еще не пришло. Заявление вполне понятное: Samsung, которая является одной из ведущих компаний мира в IT и телеком-отраслях, необходимо было аргументировать отсутствие интеграции 3D в своих новинках :)

 

Маловато будет?

Реакция потенциальных покупателей не столь однозначна, хотя и в «вирте», и в реале автору доводилось читать и выслушивать аргументы вроде того, что 3D-контента пока немного. Мол, смотреть особо нечего. Однако если взглянуть на текущую ситуацию не предвзято, то окажется, что данное утверждение далеко от истины. Лучшая иллюстрация — немалое количество 3D-контента в торрентах в настоящее время. Это ли не свидетельство интереса потребителей к объемной картинке? Такой довод мы уже приводили в «Hi-tech WEEK: Прогноз-2011»  от 27.12.2010. В том выпуске мы говорили о ключевых тенденциях на 2011 год, одной из которых является как раз интеграция 3D в мобильные устройства. Жаль только, что аргументировать «прирост» «в цифрах и фактах» за прошедший период (с декабря 2010 по февраль 2011) не получится — данные опрометчиво не были зафиксированы автором этого материала :(

 

LG Optimus 3D vs LG Optimus Pad: «за» и «против»

Нет единодушия и в вопросе, на каком из двух устройств предпочтительнее смотреть 3D-картинку. Диагональ гуглофона, несмотря на то, что это 4 с лишним дюйма, кажется многим не слишком комфортной для того чтобы смотреть объемный контент. Хотя, конечно же, учитывая, что специальные очки для просмотра 3D в этом случае не понадобятся, выбор LG Optimus 3D выглядит предпочтительнее в сравнении с другой 3D-новинкой корейской компании: ведь, смотреть трехмерное изображение на 8,9-дюймовом экране планшета LG Optimus Pad возможно лишь, нацепив на нос эти самые очки... И здесь возникает вопрос:

 

Почему LG Optimus Pad не вооружили «безочковой» технологией?

Приведенные выше доводы вполне понятны — разумеется, многие потенциальные покупатели предпочли бы иметь планшет не требующий специальных очков для просмотра 3D. Но так ли это критично? Все-таки у LG Optimus Pad есть и фора в виде дисплея с диагональю 8,9 дюймов. Возможно, в компании не захотели «сталкивать лбами» свои 3D-новинки, наделив обеих «безочковой» технологией. Есть и еще один серьезный довод — наверняка это не лучшим образом сказалось бы на ценообразовании, а ведь планшет и так получился недешевым — купить девайс можно будет по цене равной примерно 1360 долларам, а сделать это можно будет в следующем месяце. К слову, стоимость 3D-смартфона вполне адекватна — немногим более 800 долларов. Его продажи стартуют 25 апреля 2011 года.

 

Амбициозные планы LG

Последуют ли за этой 3D-моделью планшета другие и какие именно — скоро узнаем. Выпуск LG Optimus Pad, вероятно, первая «пристрелка», компания будет прощупывать рынок. Но, судя по всему, LG уверенно себя чувствует: планы на текущий год у компании весьма амбициозные. Вендор из Кореи рассчитывает продать в этом году не менее 1 миллиона планшетов! После некоторого спада в телефонном секторе в 2010 году, в LG с оптимизмом смотрят в год нынешний — в руководстве компании ожидают, что продажи телефонов увеличатся на 30 процентов и составят 150 млн единиц. Интересно, что в эти 150 миллионов должны войти 30 млн смартфонов. Начало хорошее, компания уже имеет несколько сильных продуктов, среди которых два 3D-устройства, а также LG Optimus 2X, LG Optimus Black и LD Revolution.

Всего же LG подготовила около двух десятков гаджетов. С этими «воинами», некоторые из которых вооружены двухъядерными процессорами, 3D и LTE, компания начнет наступление на рынок. Одновременно LG увеличит инвестиции в НТР и расширит (плюс 15 процентов в сравнении с 2010-м годом) штат сотрудников. Следует ожидать и соглашений с компаниями-поставщиками различного контента, в том числе 3D-игр. Об одном из уже озвученных — разговор в следующей главке.

 

В чем «фишка» или почему с LG Life's Good

Как мы говорили выше, уже сейчас обладатели 3D-смартфонов и 3D-планшетов  не столкнуться с тем, что не смогут найти подходящего контента для последующего просмотра на своих устройствах. Но и компания LG не сидит сложа руки — на прошлой неделе в Барселоне она объявила о своем партнерстве с YouTube, результатом которого станет возможность легко загружать отснятый контент на этот канал.

Инициатива вполне понятна: ведь оба аппарата позволяют не только смотреть трехмерное видео, но и записывать ролики в этом формате. В принципе, снимать и записывать подобные ролики можно с помощью потребительских 3D-видеокамер, которые уже есть на рынке, но, во-первых, они очень дорогие, во-вторых, снимать и выкладывать отснятую объемную картинку со смартфонов и планшетов, куда удобнее и мобильнее. И, кстати, нестрашно, что по качеству съемка, сделанная смартфоном или планшетом, будет уступать, выполненной «взрослой» видеокамерой: в конце-концов, смотреть отснятый материал большинство потребителей будет не на экране 3D-телевизора, а все на том же смартфоне или планшете.

3D-движение не только современно и соответствует духу времени, — это своего рода импульс для индустрии в целом: всплеск интереса потребителей к 3D приведет к увеличению количества устройств с трехмерными дисплеями. Хотя, что говорить, в более отдаленном будущем господствовать будет иная технология, а именно голография. Ну а день сегодняшний и завтрашний — это 3D. Не стоит, конечно, преувеличивать значение этой технологии: ведь для того чтобы стать по-настоящему массовой, необходим целый ряд факторов и условий и два из них — определяющие. Первое, возможность не только просматривать, но и записывать 3D-контент. Второе, адекватная стоимость. Устройства LG обоим условиям (во всяком случае, первому — точно :) отвечают и именно в этом и состоит их привлекательность. Важно отметить еще два момента. Наличие HDMI-выхода даст возможность просматривать трехмерное видео на большом экране телевизора. А поддержка DLNA (Digital Living Network Alliance) позволит смотреть контент с домашнего сервера без необходимости загрузки на устройство.

Безусловно, здорово поиграть в трехмерную игру или посмотреть фильм в 3D, но еще привлекательнее возможность снимать в 3D все, что душе угодно — от дружеской вечеринки, похода на спортивные соревнования до съемки в путешествиях по городам и весям. А значит, очень скоро на YouTube появится много 3D-роликов, снятых самими пользователями. Возможность создавать свой собственный контент и есть «главная фишка» обоих устройств LG и лучшее подтверждение лозунга компании Life's Good.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля