2010 станет годом новых GPS-устройств?

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Сегодняшний рынок устройств с интегрированным GPS-модулем довольно разнообразен, однако и смартфоны, и классические навигаторы не лишены недостатков. Но это разнообразие только кажущееся, а недостатки поможет преодолеть готовность потребителей и производителей к эволюционным переменам, которые мы, вероятно, увидим уже в 2010 году.

GPS-навигация уже давно «прописалась» на смартфонах, коммуникаторах и даже телефонах. Размер диагонали (порядка 4 дюймов) самых продвинутых коммуникаторов и «чистых» навигаторов хотя и устраивает многих автомобилистов, но достаточным, а тем более оптимальным, его назвать трудно. И если для коммуникатора четыре дюйма — это предел, то навигатор с большим размером диагонали подобрать все же можно, вот только таковых не слишком много, да и цена вопроса в сравнении с 3,5- или 4-дюймовым навигатором будет выше. Но и это еще не все — многим из нас хотелось бы иметь не просто узкоспециализированное устройство для прокладывания маршрутов, а мультимедийный центр с поддержкой не только выхода в Интернет, но и голосовой связи. И это вроде бы не проблема: сегодня навигаторы, соответствующие этим критериям, можно купить. Однако на практике плюсы таких «универсалов» не так уж и велики, да и универсалами они по большому счету не являются. Почему — поясним на конкретном примере.

Итак, навигатор xDevice microMAP Monza DeLuxe. Недорогой: средняя цена — 12 тысяч рублей. Далее: LCD-экран 4,3 дюйма, выход в Интернет посредством GPRS, поддержка SMS-сообщений и голосовых звонков. Мультимедийная составляющая такова: поддержка аудио (MP3, WMA и WAV), видео (AVI, DIVX, XVID, WMV, ASF, MPEG1и MPEG2), графика (JPEG, BMP, GIF) и текстовые файлы (TXT). Работает гаджет под управлением Windows CE Net 5.0.

Все вроде бы неплохо, за исключением слабого процессора (372 МГц), тактовая частота которого прилично отстает не только от топовых коммуникаторов и смартфонов, но и от весьма средних аппаратов этого сегмента. А с таким слабым «сердцем» навигатору серьезные «спортивные» нагрузки не то чтобы противопоказаны — они по-попросту невозможны.

Даже абстрагируясь от процессора, предустановленная операционка Windows CE, под которую хотя и существует достаточное количество приложений, давно уже морально устарела, да и не отвечает она запросам пользователей. К гадалке не ходи — многие хотели бы иметь компьютерную операционку, и, думаю, не XP, а новенькую «семерку». Получается, устройство, подобное xDevice microMAP-Monza-DeLuxe, невозможно использовать и как мультимедиацентр, и как навигатор, и как видеорегистратор, и как устройство, позволяющее решать круг задач, которые мы привыкли выполнять на ноутбуках и нетбуках. Увы, но на автомобильный GPS-PC и мультимедиацентр в одном флаконе, своеобразный набросок которого мы представили в одноименном выпуске  Hi-tech WEEK, устройство не тянет.

Таких «универсалов» в продаже еще нет, однако предпосылки их появления имеются и вполне вероятно, что в следующем году ситуация изменится. А если и нет, то с выходом нетбуков-гибридов на «железе» следующего поколения такое автомобильное устройство можно будет «скомпоновать» самому, дооснастив всем необходимым. Конечно же, «железо» — это лишь одна из составляющих вопроса: ведь, если говорить о формировании рынка таких устройств, то следует иметь ввиду и другие элементы. И одним из них является как раз GPS-модуль. Согласно некоторым прогнозам, в 2010 году GPS-модули будут массово интегрироваться в нетбуки, ноутбуки и планшеты. Почему бы и нет? Ведь процесс уже пошел, например, Mio, одна из авторитетных компаний, занимающаяся выпуском гаджетов с GPS, в этом году представила нетбуки со встроенным GPS-модулем. Это Mio Litepad N890 и Mio Litepad N1210. Более того, как сообщили в компании в начале минувшей недели, эти устройства премировало жюри iF Product Design Award 2010. Высокую оценку заслужить было не так-то просто: обе модели были выбраны среди 2 468 продуктов от 1 016 участников из 39 стран. Что ж, предлагаем взглянуть на эти нетбуки:

 

 

 

 

 

 

 


Увы, но на фото видно, что оба устройства являются обычными нетбуками, а не нетбуками-гибридами. А жаль: ведь в автомобиле удобнее пользоваться планшетом, а не нетбуком.

Mio Litepad N890. Хорошо, что хотя бы акселерометр не забыли добавить — эта фича, как мы уже говорили, должна стать одной из примет будущего года: акселерометр «пропишется» в нетбуках, ноутбуках и планшетах. Еще в Mio, говоря об этой модели, обращают внимание и на дополнительную мобильность — модуль связи 3,5G и малый вес нетбука (менее 900 граммов).

Mio Litepad N1210. Экран 12,1'', за мультимедийность «отвечает» графический чипсет ATI, который позволяет просматривать контент в HD ready, а с помощью HDMI-порта гаджет может быть подключен к HD-мониторам и телевизорам. В активе этой модели также есть 3,5G-модуль. Компания акцентирует внимание на толщине нетбука (24,9 мм), небольшом весе (1,3 кг) и полном комплекте беспроводных интерфейсов.

В принципе, модели интересные и сами по себе, и даже при условии, что мы их рассматриваем только в контексте автомультимедиа GPS-PC-устройства. Хотя, конечно, и с оговоркой: исчерпывающей информации о ТТХ (главное, процессоре) каждой из новинок пока нет, как нет таковой о сроках выхода устройств и их стоимости. Ну и, на мой взгляд, для автомобиля устройство с диагональю 12-13 дюймов все же великовато.

А теперь поговорим о планшетах с интегрированным GPS-модулем. На прошлой неделе японская компания Onkyo представила 7-дюймовый планшетный ПК NX707А4 с GPS. Хотя нет, я не права, все же это устройство выполнено в формфакторе нетбука с поворотным экраном.

 

 

 

 

 

 

 

 


Большой сенсорный дисплей с разрешением 1024 х 600 точек, операционка Windows 7 (версия Starter) — все это можно отнести к достоинствам гаджета. А вот процессор «старенький» и слабенький — Intel Atom Z520. Другие характеристики: чипсет Intel US15W, «хард» на 80 Гб, 1Гб оперативки, две веб-камеры (3Мп и 0,3Мп), поддержка ExpressCard/34, SD/SDHC/MMC, Bluetooth 2.0 и Wi-Fi и два порта USB. Весит нетбук-планшет 720 грамм. Размеры 193 x 132 x 22 — 30 мм. Гаджет уже, наверное, можно купить (продажи были обещаны на конец 2009 года), правда, пока только в Стране восходящего солнца, а стоит он 680 долларов.

Вообще, все эксперты сходятся в том, что в следующем году многие производители порадуют пользователей своими вариациями на тему планшетов. Так, по сведениям DigiTimes, ASUS готовит устройство Eee Pad. Каким получится этот планшетник на выходе и будет ли в него встроен GPS-модуль — скоро узнаем, пока лишь известно, что размер диагонали составит от четырех до семи дюймов.

 

 


Ведет подготовку своего планшета и компания Samsung. В отношении характеристик и возможностей также пока одни вопросы.

 

 


О сроках выхода и платформе, которая может быть использована во многих будущих новинках-планшетах, можно делать выводы из заявления Майкла Хара, старшего вице-президента по связям с инвесторами NVIDIA, прозвучавшего на конференции Barclays Technology. Вот что он сказал: «На выставке CES мы запланировали выступление, касающееся семейства Tegra. Вполне возможно, что на Tegra следующего поколения наши партнеры покажут несколько интересных продуктов, выполненных в различных форм-факторах. В первой половине года на новой платформе следует ожидать выход планшетных ПК, смартбуков, нетбуков и MID, тогда как во второй половине — смартфонов».

 

 


Что ж, посмотрим, с первой Tegra пробиться на рынок компании не удалось, возможно, с Tegra 2, это, наконец, получится.

 

 


В завершение выпуска новая деталь о не вышедшем Apple Tablet, которая, возможно, указывает на наличие в планшете встроенного GPS-модуля. Cтив Возняк, один из отцов основателей Apple, ныне работает в Fusion-io. Напомним, что эта компания знаменита производством сверхскоростных SSD-накопителей. Так вот, в прошлую среду, выступая на конференции Fusion-io, Стив заявил о своей готовности купить «яблочный» планшет сразу, как только он поступит в продажу. Однако интерес представляет не его комментарий, а последовавшая за ним ремарка Дэвида Флинна, президента Fusion-io: «Вы говорите с парнем, который имеет семь навигационных систем в своем автомобиле. И он, безусловно, купит его» :)

 

 

 


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля