Выбор хостинга: критерии и аргументы
Выбор хостинга – ответственная задача, состоящая из нескольких этапов. Основные вопросы, которые необходимо решить потенциальному арендатору :
- Выбрать ценовой диапазон, в рамках которого он готов оплачивать аренду.
- Проанализировать типы хостинга по приемлемой цене.
- Оценить собственные навыки программирования, поскольку в ряде случаев администрировать нужно будет не только сайт, но и хостинг сайтов.
- Сравнить количественные факторы предложения: число почтовых ящиков, баз данных, поддоменов и т. п.
- Выяснить уровень защиты, безопасности данных, стабильности работы системы.
- Дополнительные преимущества и бонусы, наличие и стоимость тестового периода работы с хостингом.
Бесплатный хостинг – оправданный риск?
Бесплатную аренду площадки под размещение сайта можно оправдать только в том случае, если она необходима новичку, как альтернатива локальному серверу, который будет работать в круглосуточном режиме.
В остальном – минусы очевидны:
- несанкционированная реклама – как плата за пользование «бесплатной» услугой;
- отсутствие полезных скриптов (базовых технологий – php, mysql, собственных доменов) и ответственности перед пользователем;
- некачественный саппорт;
- поисковые системы выводят сайты бесплатных хостингов на позициях ниже, чем платных.
А может дешевый?
Да, но только в том случае, если пользователь планирует размещать на нем статические ресурсы малой посещаемости, сайты-визитки или блоги с минимальным числом уникальных посетителей.
В остальном, есть риск:
- необходимости делить ресурсы с другими пользователями, что снижает скорость и приводит к блокировкам;
- отсутствия дополнительных опций, приложений поддержки;
- аппаратного обеспечения низкого качества;
- неудовлетворительной работы службы техподдержки.
Платный?
Да, если это сайт с высокой посещаемостью и конкретными серьезными целями. За это надо платить.
Какой вид (тип) аренды предпочесть?
Они различаются количеством выделенных ресурсов (процессора, ОП, нагрузки жесткого диска, трафика, дискового пространства), порядком их распределения. Эффективный критерий выбора – посещаемость:
- Для порталов малой и средней посещаемости (до 7 тысяч посетителей) подойдет виртуальный хостинг.
- Если количество уникальных посетителей 7-15 тысяч – виртуальный выделенный сервер.
- Более 15 тысяч – выделенный физический сервер.
Важный аргумент выбора – собственные навыки администрирования. При их отсутствии подойдут хостинги с конструктором сайтов, базовые навыки лучше реализовывать на хостингах с поддержкой движков, продвинутые навыки – для любого виртуального хостинга и VPS (если есть навык администрирования хостинга).