Перспективы аутсорсинга услуг ЦОД на примере центра обработки данных StoreData

   Автор статьи:

Компания Научный инновационный центр и Московский Internet Exchange (MSK-IX) планируют открытие нового центра обработки и хранения данных (ЦОД) StoreData в Центральном административном округе Москвы. Дата-центр StoreData (Нижегородская ул., д.32) удобно расположен недалеко от центральной части города и Третьего транспортного кольца.

StoreData — первый ЦОД компании в Москве, в дальнейшем планируется связать все административные округа Москвы в единую сеть инфраструктурных Дата-центров, поскольку рынок ИТ-аутсорсинга, в частности, услуг ЦОД является очень перспективным для России. Компаниями-учредителями в рамках проводимых исследований подсчитано, что возможности, предоставляемых ЦОД класса StoreData, позволят компаниям и организациям не только обеспечить непрерывность бизнес-процессов, но и значительно сокращают затраты на эксплуатацию собственной IT-инфраструктуры.

Основные услуги, предоставляемые ЦОД StoreData: Colocation — сдача в аренду серверных стоек и мест в них для размещения оборудования заказчика; Обслуживание ЦОД — круглосуточный мониторинг и удаленное обслуживание дата-центра заказчика, Dedicated Server — услуга, представляющая собой сдачу в аренду серверного оборудования и сопутствующего программного обеспечения, а также VDS (виртуальный выделенный сервер) — это технология разделения ресурсов сервера между несколькими пользователями. Кроме того, StoreData будет предоставлять своим клиентам оптоволоконные линии связи до крупнейшего московского узла связи ММТС-9, что также сократит издержки заказчика на построение собственных телекоммуникационных сетей.

Обслуживание ЦОД — услуга, предоставляемая StoreData, которая позволяет компаниям-заказчикам снизить затраты на сервисное обслуживание собственных дата-центров. Речь идет об экономии до 30% от текущих расходов на обслуживание инженерной инфраструктуры, в рублевом выражении — о миллионах рублей в год. При этом клиенты получают сервис высокого качества.

В качестве примера компания приводит годовые расходы на обслуживание инженерной инфраструктуры стандартного центра обработки данных на 80 стойко-мест. Имеющиеся затраты делятся на две части: первая — услуги специализированных компаний, авторизованных производителем оборудования на его техническое обеспечение, и вторая часть — зарплата сотрудников


 

 





 

 



 

 

Таким образом, основные траты при обслуживании инженерной инфраструктуры — это содержание собственной службы эксплуатации. Если сюда прибавить еще расходы на обучение, сертификацию, закупку необходимых инструментов, то затраты приближаются к 9 000 000 рублей. При этом необходимо отметить, что загрузка сотрудников службы эксплуатации в обычном режиме сравнительно невысока: занятость сотрудников высокой квалификации, дорогостоящих технических специалистов в течение рабочего дня не превышает 30-35% времени. В то же время, указанная в Таблице № 2 комплектация сотрудников — необходимый минимум для обеспечения взаимозаменяемости сотрудников и резервирования персонала, что является неотъемлемой составляющей нормального функционирования ЦОД.
Услуги StoreData позволят существенно сократить расходы на обслуживание инженерной инфраструктуры. StoreData предлагает такие сервисы как: настройка, обслуживание и удаленный мониторинг оборудования инженерных систем (энергетика, холодоснабжение, сеть передачи данных) и др. Технические сотрудники StoreData — высококлассные специалисты, имеющие опыт строительства и эксплуатации дата-центров на протяжении более десяти лет.
Средства мониторинга компании StoreData позволяют удаленно контролировать основные параметры работы дата-центра в режиме реального времени. Зачастую операторы Центра мониторинга StoreData реагируют на возникающие сбои в работе систем более оперативно и квалифицированно, чем дежурные на местах. Компания узнает о проблемах быстрее своих клиентов и предлагает решение в кратчайшие сроки.
Компания StoreData берет на обслуживание весь комплекс инфраструктуры дата-центра, необходимый в процессе эксплуатации: дизель-генераторные установки, источники бесперебойного питания, прецизионные кондиционеры и чиллеры, противопожарное оборудование, автоматические установки газового пожаротушения, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, оборудование сети передачи данных. Работает принцип «одного окна», что, безусловно, удобно для бизнеса заказчика.
Круглосуточная служба дежурных техников StoreData может работать непосредственно на объекте своих клиентов или успешно взаимодействовать с их дежурной службой. Сервисное обслуживание инженерных систем производится с периодичностью от одного дня, при условии организации дежурной смены техников StoreData на объекте заказчика. Технические специалисты в плановом порядке выезжают на объект с периодичностью один раз в две недели.
Приведенные выше опции позволяют существенно сократить расходы на обслуживание дата-центра заказчика. Расходы на обслуживание рассмотренного выше ЦОД, но с использованием ресурсов StoreData, составят уже 6 078 670 рублей в год (прямая экономия более 2,8 миллионов рублей или без малого 30% от стандартных расходов на эксплуатацию собственными силами).

 


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля