Планы оператора Life:)
Оператор мобильной связи Life:) во время пресс-тура в Египет обнародовал результаты третьего квартала 2007 года, а также поделился с журналистами планами на будущее.
Результаты
Начнем с результатов. Доход компании за третий квартал 2007 года составил 76 MUSD. Для сравнения, во втором квартале эта цифра была 55 млн, а в третьем квартале 2006 года — 21 млн. В этом периоде, впервые за историю оператора была зафиксирована положительная EBITDA. По словам представителей "Астелита", 1,5 года для положительной EBITDA — это раньше их ожиданий. Хороший прирост зафиксирован и в абонентской базе — к концу третьего квартала суммарное количество абонентов составило 7,6 млн пользователей. Из них только 4,7 млн являются активными т.е. совершили хотя бы одну транзакцию, которая принесла доход компании за последние три месяца. В прошлом квартале было 6,3 млн. абонентов и всего 4.0 млн. активных. Услугами оператора Life:) пользуются 14% мобильного населения Украины. Компания "Астелит" является лидером по чистому приросту в третьем квартале 2007 года. Среднее ARPU по рынку — 7 USD США. Оператор Life:) демонстрирует стабильный рост этого показателя, начиная с 1 квартала 2007 года. В третьем квартале, ARPU "Астелита" составил 5,8 USD у активных пользователей (которых 4,7 млн.) и 3,6 USD у всех зарегистрированных в сети. Главный исполнительный директор оператора считает вышеперечисленные показатели положительными и рассказывает, как менеджменту компании удалось достичь данных результатов. Господин Тансу Еэн выделяет четыре направления: индивидуальный сегмент, корпоративный сегмент, взаимоотношения с партнерами и внутренняя деятельность. В индивидуальном сегменте были проведены следующие работы: новые успешные кампании, стимулирующие абонентов, сегментированный подход, простые и экономичные тарифы, новая маркетинговая стратегия. Корпоративный сегмент запомнился рационализацией корпоративной базы, и введением новых, более гибких тарифов. Во взаимоотношении с партнерами, оператор модифицировал программы скидок, улучшил отношения с не эксклюзивными магазинами и достиг паритета с конкурентами в не дистрибьюторской борьбе. Во внутренней деятельности были обозначены следующие черты: оптимизация расходов, становление корпоративной культуры, быстрое расширение покрытия.
Планы
Планы у компании очень и очень амбициозные. Оператор Lifе:) планирует запустить вирутального оператора в Италии. Как рассказал во время пресс-конференции представителям прессы Тансу Еэн, Италия относиться к списку тех стран, где работают и легально проживает большое количество украинцев. Только официально зарегистрировано порядка 200 000 жителей. По неофициальным данным, количество итальянских украинцев достигает 500 000. Каждый из них время от времени звонит на родину, чтобы пообщаться с родными и близкими. Именно для этих целей, "Астелит" выходит на рынок Италии. В 2006 году, общая абонентская база MVNO-операторов выросла на 24% и составляет 83.9 млн. абонентов. К 2012 году ожидается 150 млн. абонентов. К концу 2006 года, виртуальные операторы завоевали 9% всех абонентов Восточной Европы. Основной рост абонентской базы ожидается в России, Украине и Польше. Основными преимуществами виртуального оператора в Италии для украинских жителей будут: дешевые звонки на родину, обслуживание на украинском языке, новости и контент на украинском языке, а также возможности перевода баланса (что немаловажно, при нахождении в чужой стране). Партнерство будет проходить с итальянским оператором H3Italy. Точных цифр по тарифам еще нет. Ориентировочный запуск оператора в Италии — второй квартал 2008 года. По словам Оливье Понсуа, директора по развитию бизнеса оператора, если в Италии MVNO-оператор будет иметь успех, в ближайшее время будут рассмотрены другие страны, для аналогичных выходов.
Следующим перспективным направлением ТОП-менеджмент оператора видит корпоративный сегмент. По данным "Астелита", в Украине наблюдаются тенденции к получению информации в любой точке страны, также растет интерес к мобильным информационным услугам. Уровень проникновения в мобильной связи в 2007 году в телеком-сегменте составляет 73%, в финансовом сегменте — 68% и в торговле — 54%. По мнению г-на Еэна, в скором будущем на украинском рынке будут востребованы информационные услуги, такие как удаленное соединение с почтовым сервером, связь ПК с Интернетом, прямой городской номер, административные платформы на базе Интернета. "Астелит" объявил о запуске виртуального офиса совместно с Microsoft. Виртуальный офис — это услуга, которая позволяет абонентам BUSINESS life работать с полной системой обмена сообщений и документооборота. Преимущества этой услуги: безопасная и функциональная ИТ-инфраструктура, невысокая цена (от 2 до 50 у.е. в месяц для каждого абонента). Основными пользователями виртуального офиса будут мелкие и средние компании, которые не имеют возможности вкладывать крупные инвестиции в ИТ-инфраструктуру. Виртуальный офис предлагает электронную почту, внутренний портал для документов и веб-портал. Как прокомментировал ситуацию главный исполнительный директор компании "Астелит" Тансу Еэн: "На рынке ощущается недостаток услуг, адаптированных для малого и среднего бизнеса, которые позволили бы компаниям оптимизировать рабочие процессы и уменьшить инвестиции в корпоративные коммуникации. Мы надеемся, что услуга Виртуальный офис от BUSINESS life будет оценена компаниями, которые занимаются торговой деятельностью или часто посещают клиентов вне офиса и хотят уменьшить стоимость создания и поддержки ИТ инфраструктуры, в то же время пользуясь самыми современными услугами для бизнес-коммуникации. Преимуществом решения также является то, что оно позволяет получить услуги обмена сообщениями и документооборота, а также мобильное решение из одного источника".
Еще одно решение для корпоративного сегмента — специальный пакет, объединяющий в себе коммуникатор Palm Treo 750 с услугой мобильного Интернета от Life:). Сотрудничество Palm с украинским оператором началось с того, что "Астелит" оснастил всех своих сотрудников телефонами Palm Treo 750. Это было сделано для того, чтобы наглядно показать преимущества, которые предоставляет этот смартфон. Среди них: удобный ввод текста, большой сенсорный дисплей, полная поддержка русского и украинского языков. Продукт будет доступен в декабре 2007 — январе 2008 года. О стоимости данного пакета пока неизвестно. Напомним, что Palm Treo 750 не первый продукт, выпущенный при поддержке оператора. Перед этим был телефон, поддерживающий две Sim-карты одновременно. Подробнее о нем вы можете прочитать здесь.
Выводы
Как видим, оператор Life:) всерьез нацелен завоевывать новые высоты в мобильной сфере Украины. Да и не только Украины. Меньше чем через полгода об операторе Life:) услышит Италия. Планы в развитии корпоративного сегмента у компании далекие. А что же ждет нас, обычных абонентов? Скорей всего, существенных изменений в тарифной политике компании не предвидится. Это связано с величиной ставки интерконнета — дани, которую все операторы платят ежеминутно, за доступ к сетям конкурентов. Как только дело сдвинется с мертвой точки — можно смело говорить о пересмотре тарифных планов. На данный момент оператор предлагает бесплатное общение внутри сети и 50 копеек/минута по другим направлениям. Как известно, именно 50 копеек является стоимость интерконнекта для доступа к сетям других операторов.
© СОТОВИК