Путь Nokia...

   Автор статьи:

31 октября состоялось ежегодное мероприятие, организованное корпорацией Nokia, под названием Nokia Way (известное ранее как Nokia Product Update), целью которого является подведение результатов деятельности компании, а также поделиться с собравшимися планами на будущее. Причиной смены названия мероприятия послужило изменение в стратегии компании, в частоности, в сторону развития GPS сервисов, однако его смысл остался тем же.

В программу Nokia Way входило выступление вице-президента Nokia Multimedia Division по продажам в регионе EMEA Мэдсом Винбладом (Mads Winblad), презентация новых продуктов для российского рынка (N81, N95 8GB, 5310, 5610, N810), руководителем подразделения Nokia Multimedia в России и странах СНГ Игорем Харлашкиным, традиционная серия вопросов и ответов, и фотосессия новых продуктов.

Внутренне убранство, традиционно для Nokia, изобиловало интересными световыми решениями, с помощью которых гостям постоянно напоминалось, кем было организовано торжество и основной повод, по которому всех и собрали. Лимузин, в котором демонстрировались возможности навигации N95 8Gb, ожидал всех желающих, припаркованный у входа в Plaza Hall.

Выступление спикеров проходило в стандартной форме. Вице-президент по продажам Nokia Multimedia в регионе EMEA Мэдс Винблад прекрасно понимает состояние рынка в настоящий момент, и, что гораздо более важно, актуальные тенденции мультимедийной индустрии. Выводы и стратегия компании в долгосрочной перспективе определяются очевидными исследованиями, проводимыми R&D отделами, работой с пользовательской базой, фокус-группами, а также, естественно, анализом глобальных продаж.

Так, быстрый рост популярности мультимедийных компьютеров на рынке с течением времени автоматически объясняет причины возникновения конвергентных устройств. Это самый быстрорастущий сегмент рынка, и ведущий производитель обязан точно и вовремя реагировать на основные тенденции. Ведущие аналитические агентства приводят вполне определенные результаты.

Г-н Винблад расскзал о новом бренде Nokia для интернет-сервисов — Ovi. Анонсируя Ovi, компания расширяет сферу своей деятельности, которая будет охватывать не только мобильные устройства, но и широкий ассортимент интернет-сервисов. Ovi, что в переводе с финского значит "дверь", обеспечит пользователям простой доступ к существующим сетям, сообществам и контенту, а также будет играть роль шлюза к сервисам Nokia.

В качестве составных частей Ovi Nokia представила музыкальный магазин Nokia Music Store и Nokia N-Gage — два сервиса, упрощающих для пользователей поиск, прослушивание и приобретение музыки и игр самых популярных исполнителей и издателей, включая эксклюзивный контент, доступный только через Nokia. Кроме того, посредством Ovi будет обеспечиваться доступ к Nokia Maps — навигационному сервису, предлагающему карты, путеводители и многое другое для совместимых мобильных устройств. В ближайшие месяцы Nokia намерена добавить в Ovi новые интернет-сервисы.

Помимо этого, Мэдс Винблад также сообщил о покупке компании NAVTEQ. Сделка была одобрена советами директоров обеих компаний и вступит в силу после выполнения заключительных условий, которые включают утверждение регулирующими организациями и одобрение акционерами NAVTEQ. Сумма сделки составила 8,1 млрд. USD. На настоящий момент сделка не завершена.

Игорь Харлашкин, руководитель подразделения Nokia Мультимедиа в СНГ в который раз продемонстрировал рекламные ролики продуктов, возможности телефонов N95 8GB, N81, работу GPS-навигации, о прошедший в октябре выставке Роберта Уилсона "VOOM. Портреты Роберта Уилсона", главным гидом по которой выступил N95 8Gb. Помимо этого, Игорь Харлашкин поведал о том, что готовится выход усовершенствованных карт для России, в новую редакцию войдут названия улиц, которые будет написаны уже на русском языке.

Также, по словам Игоря Харлашкина, русская версия мобильного игрового сервиса N-Gage будет запущена к середине 2008 года, а во всем мире сервис станет доступен уже в ноябре этого года. Напомним, что N-Gage позволяет бесплатно опробовать все игры на любом из десятков миллионов совместимых устройств от Nokia. А понравившуюся игру теперь можно легко загрузить и приобрести со своего устройства или персонального компьютера и продолжить веселье. Кроме того, можно разделить удовольствие с друзьями, общаясь с ними, устраивая поединки с соперниками со всего мира и участвуя в сообществах на N-Gage Arena.

Представитель М-Видео анонсировал на мероприятии Nokia Way новую партнерскую программу Nokia Nseries Platinum Partners, которая позволит всем посетителям фирменных магазинов M-Видео посмотреть телефон, расположенный на специальном стенде, в действии, прежде чем его купить.

Марина Сергеева, представитель бизнес-подраздения Nokia (Enterprize Solutions) в России рассказала о деятельности подразделения, а также о новом смартфоне бизнес-класса E51 (обзор Nokia E51).К примеру, благодаря поддержке в Nokia E51 и других двухрежимных устройствах Nokia Eseries как мобильных широкополосных сетей, так и беспроводных локальных сетей (WLAN), пользователи могут удовлетворить все свои потребности в связи при помощи одного устройства, объединяющего преимущества фиксированной и мобильной связи.

В демонстрационном зале желающие могли получить некую часть информации о новинках производителя, посмотреть на продукты и даже потестировать заинтересовавшую модель. Наибольшим вниманием, по нашим наблюдениям, у гостей пользовался стенд с телефоном E51. По словам представителей компании, сертифицированные для России аппараты появятся на прилавках уже в конце года. Каких-либо подробностей промоутеры компании не сообщили, им самим они пока неизвестны.

Сам демонстрационный зал был разделен на две зоны, оформленные в соответствии с двумя ключевыми направлениями Nokia — мультимедиа и решения для бизнес. Соответственно, в зоне мультимедиа демонастрировались такие продукты, как N810 Internet Tablet (подключив это карманное устройство к ближайшей точке доступа WiFi, можно совершать звонки через интернет, проверять почту Google или учетную запись Facebook, посматривать последние видеоролики на YouTube или обновлять свой блог), мультимедийный компьютер N81 8Gb (устройство с мобильными игровыми и музыкальными возможностями, оснащенное выделенными клавишами для управления музыкой и играми, а также увеличенным объемом памяти, что позволит дольше играть и хранить больше музыки) и N95 8Gb (с 5-мегапиксельной камерой, встроенной поддержкой A-GPS, WLAN, HSDPA и инновационным двусторонним раздвижным механизмом), а также музыкальные телефоны 5310, 5610, Xpress Music. В бизнес-секторе проводился показ возможностей телефона E51 — последнего пополнения в семействе устройств Nokia Eseries, оптимизированных для бизнес-пользователей и поддерживающих стратегию мобильной связи в компаниях, защищая их инвестиции в системы мобильной связи для сотрудников.

Помимо этого, гостям были продемонстрированы возможности стриминг трансляции, а также оплата по технологии NFC (Near-Field Communication), которая позволяет производить беспроводной обмен данными на сверхкоротких расстояниях происходит. Такая технология, к примеру, уже используется в Европе в платежных системах платежей и при приобретении билетов. На сегодня все турникеты в Московском Метрополитене оснащены технологией NFC. Таким образом, всё готово к тому, чтобы оплачивать проезд в метро посредством мобильного телефона.

Демонстрация GPS-навигации в специально оборудованном лимузине:


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля