Информатика и связь 2007: Крах империи
С 10 по 13 октября в столице Украины прошла юбилейная, 15 выставка посвященная высоким технологиям: "Информатика и связь 2007" Посещая эту выставку регулярно на протяжении последних 3-4 лет, мы заметили интересную тенденцию: участников на выставке становиться все меньше, а крупные игроки рынка сотовой связи попросту игнорируют данное мероприятие. Давайте разберемся — почему?
Для начала небольшой экскурс в историю. 15 лет назад, когда эта выставка проходила в первый раз, ее масштабы были в несколько раз (десятков раз) меньше, а о мобильной связи ходили слухи, да и только. С каждым годом, выставка приобретала все больший масштаб. Лет 7-8 назад на выставке появились первые мобильные операторы — UMC и "Киевстар". Регулярными участниками выставки стали вендоры, которые старались подкорректировать под мероприятие выход новинок на украинский рынок, и представить их во время выставки.
К слову, в Украине есть еще одна выставка, которую можно отнести к IT-сфере. Это "Цифромания", которая проходит ежегодно в апреле. Но вернемся к "Информатике и связь". По данным организаторов, в 2005 году на выставке было представлено 260 компаний из 18 стран мира. Количество человек, посетивших мероприятие достигало 20 000. По нашему мнению, 2005 год был переломным в жизни выставки. В этом году не было представлено никого из операторов, а мобильных брендов было всего несколько. Среди них — Samsung и LG, уверенно ведущих борьбу за любовь украинцев к Корее.
Строго говоря, смотреть на этой выставке обычным пользователям мобильной связи было нечего. Кроме стендов мобильных производителей. В 2006 году ситуация усугубилась — из всего мобильного мира (вендоры+операторы) на выставке был только один стенд — LG. Он был расположен в самом центре выставочного зала, состоял из двух этажей. Одним словом — мимо него нельзя было пройти. Именно там компания LG представила три направления своего развития: Slim&Seek, Life Style и 3G.
Также на выставке в 2006 году были замечены ведущие мобильные порталы страны -Mabila.ua и Mobilnik.ua. Поскольку выставим им нечего, их стенды были завешены одноименными флагами.
Отдельного внимания заслуживают отраслевые печатные издания. Кого-кого, а их становиться с каждым годом все больше и больше. Для них это в свою очередь "бесплатный" PR. Почему бесплатный в кавычках? Да потому что все печатные издания работают с организаторами выставки по одной и той же схеме. Несколько месяцев перед проведением мероприятия во всех журналах появляется реклама выставки. За это — организаторы выделяют каждому из журналов отдельный стенд. Как правило, показать печатным изданиям особо нечего. Для них это возможность лишний раз заявить о себе и распродать часть возвратов тиража (как человек, проработавший в печатном издании, с полной уверенностью заявляю, что в любом, даже самом популярном издании, есть возвраты). На стендах печатных изданий лежат номера 2-3 месячной давности, которые можно купить по смешной цене (в 1,5-2 раза дешевле, чем стоит свежий номер). По моему мнению, это очень успешный PR-ход.
Выставка 2007
Теперь, когда вы хоть немного в курсе дела, расскажем, как проходило эти мероприятие в 2007 году. Что и говорить, само мероприятие переехало из центрального выставочного зала в боковой, что само по себе наталкивает на размышления. Чего бы это выставке, которая по заявлению организаторов с каждым годом растет и процветает, перебираться в другое, более меньшее помещение? Парадокс. В этом году на выставке не было замечено не одного представителя оператора или мобильного бренда. О том, почему крупные компании, которые напрямую относятся к профилю мероприятия, включили "полный игнор" нам остается только догадываться. Из вариантов, посетивших нашу голову: слишком высокая цена аренды стенда или малая отдача. Как мы и прогнозировали — каждый 3-й стенд на выставке — отраслевое печатное издание. Не известно по какой причине, но среди участников выставки были замечены производители пылесосов и другой бытовой техники. Как они относятся к "Информатике и связи" нам понять так и не удалось. В этом году на выставке доминировали технические компании, которые предлагают оптимальные, на их взгляд, решения для IT-сферы. В этом году не было замечено ни одного Интернет-издания: видимо, для них тоже аренда стенда слишком дорогое удовольствие.
В итоге
Подводя небольшой итог, отметим, что выставка в этом году, по нашему мнению сдала в позициях. Возможно, организаторы в будущем представят отчет, в котором компаний будет больше, чем в прошлом году. Но видеть стенды с пылесосами и другой бытовой техникой, которая никак не соответствует тематике выставки — вряд ли это сойдет за полноценного участника. Если несколько лет назад, простым пользователям сотовой связи на выставке можно было ознакомиться с новыми девайсами, посмотреть их в действии, то на 15 ежегодной выставке, обычным абонентам делать было нечего. По нашему мнению, выставка переходит в разряд сугубо технических. Тогда непонятно присутствие отраслевых печатных изданий — ведь они сделаны в первую очередь для простых пользователей. Так или иначе, если подобный тренд сохраниться, в следующем году мы не будем посещать это мероприятие.
© СОТОВИК