Apple и BlackBerry – столкновение интересов
Когда Apple выпустила свой iPhone 3G, желающие приобрести устройство, совмещающее в себе функции телефона, MP3 плеера и web браузера, выстроились в огромную очередь. Среди них оказались и обладатели смартфонов BlackBerry, которые были ими не довольны.
Apple намеренно выпустили продукт, нацеленный на нишу бизнес-пользователей, которую прочно занимала BlackBerry. В iPhone 3G улучшилась безопасность, возможности e-mail и использования стороннего ПО. Теперь, похоже, жизненно важную для BlackBerry корпоративную нишу атакуют не только более дешевые смартфоны на Windows Mobile, но и iPhone 3G.
В то же время, RIM имеет виды и на потребительский сегмент рынка, хотя на данный момент BlackBerry не так интересны для потребителей, как, скажем Nokia или SonyEricsson. Компания осознает, что для конкуренции с Apple еще многое предстоит сделать. Так, BlackBerry Bold может послужить началом выхода компании на потребительский сегмент. Аппарат имеет хороший экран, улучшенную камеру, приятный дизайн, так же как и iPhone, Bold поддерживает Wi-Fi и 3G, что делает его одинаково удобным для просмотра видео и Интернет-страниц.
С появлением схожего по характеристикам аппарата, полем для конкурентной борьбы станет ПО. И тут Apple также опережает BlackBerry с более дружественным и доступным интерфейсом и широкими возможностями. Владельцы iPhone проявили себя достаточно активно и загрузили уже 60 млн. приложений на сумму около 30 млн. долларов.
И, все-таки, исследования, проведенные лондонской консалтинговой компанией Dave среди бизнес-пользователей, показали, что более 75% из них предпочтут купить BlackBerry для использования вне работы, чем iPhone в качестве бизнес смартфона.
Итак, вывод специалистов заключается в том, что BlackBerry будет проще проникнуть на потребительский рынок, чем Apple завоевать бизнес-пользователей.
© СОТОВИК