Рынок планшетов падает
Apple ждет рекордное падение iPad, но она сохранит лидирующую позицию.
В этом квартале компании удалось продать 9,8 миллионов iPad, что на 20% ниже по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году и на 39,1% — с прошлым кварталом. Скорее всего, причиной такого снижения стал выход широкоформатных iPhone 6 Plus и 6S Plus, которые вполне могут заменить пользователям планшетное устройство.
Общие поставки планшетов на мировой рынок составляют 46,65 миллионов планшетов — это на 28,6% ниже, чем в четвертом квартале 2015 года. Если сравнивать с первым кварталом прошлого года, то продажи снизились на 8,6%.
Распределение рынка планшетов в этом квартале выглядит следующим образом:
- Apple — 21%.
- Samsung — 14%.
- Lenovo — 7,2%.
- Amazon — 5,8%.
- Huawei — 4%.
- Asustek — 2,7%.
- Microsoft — 2,6%.
- TCL — 2,6%.
- LG — 1,8%.
- Acer — 1,2%.
Как и в ситуации со смартфонами, многих пользователей привлекают планшеты с небольшой диагональю экрана — на долю 7-дюймовых устройств приходится 35,4% поставок, 7,9-дюймовые планшеты получили 13,8% продаж. Реже всего потребитель останавливает свой выбор на 8-дюймовых таблетах — их поставки составляют всего 6,1%. Вторым по популярности стал 9-дюймовый планшет — 23,8%, а 10-дюймовые и 11-дюймовые устройства получили примерно одинаковую долю — 10,1% и 10,8% соответственно.
Больше всего единиц соберет компания Foxconn, которая отвечает за сборку большинства iPad, — 60,5%. Остальные доли рынка распределятся следующим образом: Compal Electronics (15,8%), Pegatron (10,4%), Quanta Computer (4,7%) и (Wistron 1,3%).
© СОТОВИК