Голландское агентство по защите прав потребителей предъявило иск Samsung
Крупнейший производитель смартфонов обвиняется в отказе своевременно предоставить программное обновление для своих Android-устройств.
Сообщается, что сначала агентство пыталась лично договориться с компанией, но суд оказался единственным способом решения проблемы. Голландское учреждение уличило Samsung в несоблюдении правил торговли, утвердив, что компания не может точно сказать, как долго пользователям придется ждать обновления. Более того, корейский производитель обвиняется в отсутствии критических обновлений системы безопасности, например, для исправления уязвимости Stagefright.
Агентство требует, чтобы компания установила на все устройства с покупки (не запуска) которых прошло два года последнюю версию Android. Согласно его исследованию, 82% из проверенных смартфонов не имеют такого обновления.
Претензии вполне обоснованы. Samsung, как и большинство производителей Android-устройств, не предоставляют своим пользователям своевременное программное обновление. На Galaxy 6S была исправлена уязвимость Stagefright, но производитель не сделал никаких заявлений о том, когда это произойдет с большинством бюджетных телефонов. Более того, ни один гаджет Samsung не перешел на Android 6.0 Marshmallow, хотя прошло уже три месяца с запуска операционной системы.
Samsung стала первой «жертвой», так как является крупнейшим производителем на рынке мобильных устройств. Другие компании могут получить такие же обвинения. Производители должны рассматривать своевременное программное обновление как часть гарантии, предусмотренной в Европейском союзе.
Такое обязательство создаст множество проблем для изготовителей смартфонов. Они должны будут предоставлять своевременное обновление программного обеспечения на протяжении четырех лет для каждого устройства, учитывая, что срок годности для большинства смартфонов составляет всего два года.
© СОТОВИК