Для Samsung подобрали арбитров

   Автор статьи: Анна Балашова, Владимир Лавицкий

"Евросеть" требует с производителя 150 млн рублей.

Samsung

Конфликт между "Евросетью" и Samsung переходит в судебную плоскость. Ритейлер требует выплаты 150 млн руб.- столько "Евросеть" потратила на выплату компенсаций покупателям за бракованный товар. Впрочем, несмотря на бойкот "Евросети" и других ритейлеров, Samsung чувствует себя весьма уверенно. По итогам июля компания лидировала в России как по количеству проданных смартфонов, так и по выручке.

"Евросеть Ритейл" подала иск в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ к ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани", которое представляет Samsung в России, рассказали "Ъ" в "Евросети". Компания требует взыскать с производителя 150 млн руб. за возмещение стоимости товара конечному потребителю. В Samsung сообщили, что находятся в процессе досудебного урегулирования спора. В компании считают, что на это есть время до конца сентября, в "Евросети" настаивают, что срок истек.

С июня этого года "Евросеть" наряду со "Связным", "МегаФоном" и "Вымпелкомом" отказалась закупать смартфоны и планшеты Samsung, ссылаясь на большое количество брака. Источник, близкий к Samsung, объяснял конфликт тем, что южнокорейская компания продолжила отгружать товар в розничную сеть МТС, которая с апреля демпингует на рынке мобильной техники.

Сама МТС прекратила сотрудничество с "Евросетью" и "Связным", крупнейшими мультибрендовыми сетями в России, считая, что они дают преференции конкурирующим сотовым операторам, и, чтобы увеличить поток посетителей в собственную розничную сеть, начала продавать устройства Samsung по закупочным ценам.

Как утверждают в "Евросети", прекращение сотрудничества с ними и другими сетями уже привело к падению доли Samsung. По итогам июля производитель занимал 18% рынка по количеству проданных смартфонов вместо 24% в июне. А в целом с учетом продаж и смартфонов, и телефонов доля Samsung в июле снижалась до исторического минимума, считают в "Евросети".

Впрочем, данные GFK говорят о том, что Samsung чувствует себя весьма уверенно. Как уже сообщал "Ъ" (см. номер от 28 августа), по итогам июля Samsung захватил лидерство на рынке смартфонов, при этом увеличив долю в премиальном сегменте (от 30 тыс. руб.). В топ-3 по выручке тогда попали Samsung (25%), Apple (23,4%) и Lenovo (9,3%). Первую позицию Samsung удалось вернуть за счет роста продаж моделей Galaxy S6/S6 Edge на 50% по сравнению с июнем. Кроме того, южнокорейская компания продала больше всех смартфонов (18,8%), за ней следуют Lenovo (10,8%) и Alcatel (9,2%).

По словам источника "Ъ", близкого к одному из крупных ритейлеров, в ближайшее время судебные претензии к Samsung могут предъявить также "Связной", "МегаФон" и "Вымпелком". В "Связном" говорят, что недовольны "специфическим подходом Samsung к компенсациям ремонта и обмена устройств в случае заводского брака", но пока иск к производителю не подавали. "В текущий момент мы продолжаем изучать ситуацию, а также продолжаем ждать от вендора реакции на озвученные нами проблемы",- говорит представитель "Связного" Мария Заикина. В "МегаФоне" и "Вымпелкоме" отказались комментировать эту тему.


Иллюстративный материал Олег Харсеев / Коммерсантъ

© ИД

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля