Apple вышла на второе место на рынке носимых устройств

   Автор статьи: Владислав Новый

Компания отгрузила 3,6 млн Apple Watch.

Apple

По итогам второго квартала производители «умных» часов и фитнес-браслетов поставили на рынок 18,1 млн устройств, что на 223% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Apple, дебютировав на этом рынке весной, пока находится на втором месте, после Fitbit, но аналитики пророчат ей лидерство в перспективе. Третье место заняла китайская Xiaomi.

Компания Apple, которая в минувшем апреле начала продажи своих «умных» часов Apple Watch, вышла на второе место на рынке носимых устройств, свидетельствуют данные IDC. Во втором квартале компания поставила 3,6 млн устройств (19,9%). У нынешнего лидера Fitbit отгружено 4,4 млн устройств (24,3%). На третьем месте идет китайская Xiaomi с устройством Mi Band, поставившая 3,1 млн «умных» часов (17,1%). В целом рынок носимых устройств вырос на 223,2%, до 18,1 млн штук.

«Когда Apple выходит на новый рынок, она всегда притягивает внимание не только к себе, но и ко всему рынку в целом,- говорит менеджер IDC Рамон Льямас.- Участие Apple приносит выгоду многим игрокам и платформам в экосистеме носимых устройств и, в конечном счете, увеличивает объемы всего рынка». Он также отметил, что Apple заставила вендоров, особенно тех, которые уже работают на этом рынке несколько кварталов, переоценить свои продукты.

Примерно каждое второе устройств, которое поставлялось на рынок «умных» носимых устройств, было Apple Watch, говорит старший аналитик IDC Джитеш Убрани. Хотя Fitbit по отгрузкам обгоняет Apple, это не имеет большого значения, поскольку Fitbit продает базовые носимые устройства — категорию, которая, как ожидается, будет терять долю в ближайшие пять лет, расчищая дорогу для Apple, которая будет следующим лидером рынка. Но пока результаты Fitbit выглядят впечатляюще: мировые поставки растут на 160%, двузначными показателями измеряется рост выручки и прибыли, признают в IDC. Этому помогает расширение партнерства с велнес-корпорациями, модными домами, производителями еды и увеличившееся присутствие в медиа.

По наблюдению IDC, рынок носимых устройств разделен между «умными» носимыми устройствами, а также базовыми носимыми устройствами. Последние, по сути, классические фитнес-трекеры, которые не имеют возможность загружать сторонние приложения. Основная разница между двумя категориями — это функциональность и цена, причем разрыв будет со временем увеличиваться.

Судя по статистике, растут поставки всех производителей «умных» устройств из топ-5, за исключением Samsung, чьи отгрузки упали на 25%. С чем это связано, IDC не поясняет. В пресс-релизе говорится, что Samsung вошла в топ-5, c незначительным перевесом обогнав Huawei и Jawbone. «У Samsung есть стабильный успех на этом рынке благодаря популярности устройств Gear S и Gear Fit, а также новинке Gear S2, которая будет представлена в сентябре»,- считают в IDC. Впрочем, потенциал роста Samsung на этом рынке ограничен, поскольку ее носимые устройства работают только в паре с топ-моделями смартфонов Samsung, а сама компания делает ставку на платформу Tizen. Несмотря на это, Gear S2 привлечет внимание, считают в IDC.


Иллюстративный материал Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля