BlackBerry: второй подряд успех
Канадский производитель медленно, но верно встает на ноги.
Возрождение BlackBerry продолжается: канадский производитель мобильных устройств сообщил о втором подряд квартале получения прибыли. Что удивительно, до публикации финансового отчета биржевые эксперты сходились во мнении, будто Ватерлоо не удастся выйти в плюс.
По словам Джона Чена, исполнительного директора BlackBerry, финансовая жизнеспособность фирмы уже не вызывает вопросов, хотя бизнес находится всё еще на полпути длительной трансформации.
Доход за трехмесячный период, закрывшийся 28 февраля, составил 660 млн долларов. Для сравнения: годом ранее было заработано 976 млн долларов, а в предшествующем квартале — 793 млн долларов. В карман удалось положить 28 млн долларов, притом что двенадцать месяцев назад, напротив, пришлось попрощаться с 148 млн долларами. Объем наличных средств и высоколиквидных активов сейчас составляет 3,27 млрд долларов.
«Ежевичный» бренд всё более перемещается в сторону извлечения денег из сервисов и программного обеспечения, а не оборудования, хотя спектр последнего и будет пополнен четырьмя новыми смартфонами. Картина распределения потока дохода на этот раз распределилась следующим образом: 47% — службы, 42% — оборудование, 10% — программное обеспечение.
Как полагают отраслевые специалисты, BlackBerry, если она желает крепко встать на ноги, следует избавиться от подразделения коммуникаторов, ведь для успеха последних их необходимо продавать десятками миллионов, что в данном случае попросту невозможно по причине нишевости этих изделий. За квартал компания реализовала 1,6 млн смартфонов.
Да, вендор продолжает расширять софтверный портфель, предложив, к примеру, BlackBerry Experience Suite, универсальный деловой набор приложений для iOS, Android и Windows Phone. Однако слишком глубока та пропасть, которая образовалась из-за некорректных действий предшествовавших Джону Чену руководителей, вот почему многие из потенциальных клиентов BlackBerry уже обратились и остались довольны альтернативными решениями конкурентов, связанными с вопросами управления мобильными устройствами на предприятиях.
© СОТОВИК