Apple пошла новым курсом
Приложения для iPhone и iPad подешевели на 4–9%.
Колебания курса рубля заставили Apple снова пересмотреть цены в российском App Store. Удвоив цены на приложения три недели назад, Apple согласилась на дисконт в 4-9%. Коррекция позволит российским разработчикам для iOs увеличить выручку.
На прошлой неделе Apple известила разработчиков о понижении цен на приложения в российском App Store: стоимость программ будет рассчитываться исходя из курса 59 руб. за $1. Цены мобильных приложений стоимостью $0,99, $1,99 и $2,99 снизились до 59 руб., 119 руб. и 169 руб. соответственно. Таким образом, стоимость приложений снизилась на 4-9%. Одновременно Apple повысила цены в странах Евросоюза, Канаде и Норвегии и снизила в Исландии. В Канаде минимальная стоимость приложения увеличилась с $0,99 до $1,19, в Европе — с €0,89 до €0,99. В обращении к разработчикам американская корпорация объясняет свои действия колебаниями курсов валют и повышением европейского НДС.
В российском App Store Apple пересматривает цены второй раз за месяц. В середине декабря компания привязала их к курсу 62 руб. за $1 (до этого было 32 руб. за $1). И с конца декабря до конца прошлой недели приложения за $0,99, $1,99 и $2,99 для россиян продавались за 62 руб., 123,99 руб. и 185,99 руб.
«Теперь цены были приведены к классическому для американского маркетинга виду с девяткой в конце. Предполагается, что это положительно скажется на продажах и общая выручка будет больше»,- считает креативный директор разработчика мобильных приложений Redmadrobot Максим Десятых.
В 2014 году разработчики iOS получили более $10 млрд, сообщила Apple на прошлой неделе. С учетом того что корпорация получает 30% выручки от продажи приложений через App Store, ее доход составил около $5 млрд.
Apple регулярно реагирует на колебания курсов валют. Например, в конце декабря российский интернет-магазин Apple Store почти неделю оставался закрытым, а когда открылся, iPhone в нем подорожали на 32-35%, причем в целом за месяц цены на флагманский продукт Apple выросли почти на 70%.
В российских представительствах Google и Microsoft "Ъ" не стали комментировать планы компаний относительно возможных ценовых изменений в их магазинах приложений. При этом в конце декабря Microsoft сообщила, что с 1 февраля 2015 года повысит цены на программные продукты и некоторые виды устройств на 15-30%.