Alcatel-Lucent поборется за лидирующие позиции на рынке
Компания обещает инновации, рост и трансформацию.
Производитель телекоммуникационного оборудования Alcatel-Lucent анонсировал вторую часть своего плана развития. Компания, полтора года назад находившаяся в предбанкротном состоянии, хочет восстановить лидирующие позиции на рынке. В России у производителя пока нет контрактов на поставку оборудования 3G и 4G ни с кем из крупных операторов.
Как сообщил глава Alcatel-Lucent Мишель Комб, компания готова перейти к реализации второй части своего Стратегического плана развития — к борьбе за лидирующие позиции на рынке. Основные положения этой части плана — инновации, рост и трансформация.
Производитель намерен увеличивать возможности сети, ее связанность, скорость передачи данных, диверсифицировать клиентскую базу, в частности расширить ее за счет операторов кабельного ТВ. Также Alcatel-Lucent будет уделять особое внимание своему исследовательскому подразделению — Bell Labs.
Alcatel-Lucent принял план изменений в июне 2013 года. Его целью было сокращение затрат более чем на €1 млрд к концу 2015 года. По словам господина Комба, компания успешно исполнила первую часть плана, которая предполагала смену фокуса, реструктуризацию и рефинансирование.
Французская Alcatel испытывала финансовые трудности с момента объединения с американской Lucent Technologies в 2006 году. 18 месяцев назад, когда компания принимала план, она была практически банкротом, напомнил господин Комб. Недавно Alcatel-Lucent опубликовала результаты за третий квартал. Чистый убыток вендора сократился до €18 млн по сравнению с €200 млн год назад. Свободный денежный поток составил €81 млн со знаком минус вместо €227 млн отрицательного потока в третьем квартале 2013 года. В общей сложности компания сократила затраты на €645 млн с начала реализации плана.
Публичных данных о распределении долей между производителями телекоммуникационного оборудования на российском рынке нет. Управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев лишь отмечает, что доля Alcatel-Lucent на отечественном рынке невелика, компанию опережают Huawei, Ericsson, Nokia и Cisco. «У Alcatel-Lucent нет крупных контрактов на поставку оборудования 3G и больших побед в тендерах LTE,- рассуждает господин Алексеев.- В момент, когда в России производители боролись за долю на рынке инфраструктуры 3G и 4G, Alcatel-Lucent приходилось решать глобальные финансовые проблемы». Единственный оператор, кому Alcatel-Lucent поставляет оборудование LTE,- «Основа Телеком», подтверждает один из участников рынка.
В России Alcatel-Lucent фокусирует свои усилия на продвижении решений в области IP, мобильного и фиксированного сверхширокополосного доступа и облачных технологий — на направлениях, которые «определяют будущее развитие сетей связи», пояснил вице-президент Alcatel-Lucent в России и странах СНГ Александр Тихонов. «Одна из задач компании — развитие дальнейшего сотрудничества с ведущими операторами связи, направленного на трансформацию их сетей, а также с крупными отраслевыми предприятиями, чьи территориально распределенные сети связи являются важнейшим инструментом ведения бизнеса. Мы будем усиливать свою работу с предприятиями топливно-энергетического комплекса, транспортного и финансового сектора, государственными предприятиями, а также крупными промышленными холдингами и ведущими медийными компаниями»,- отметил господин Тихонов.