Lenovo купила Motorola
Китайский гигант закрыл сделку поглощения американского производителя мобильных устройств.
Lenovo наконец-то обрела долгожданное присутствие на мировой смартфонной арене, завершив покупку Motorola Mobility, которую китайская корпорация приобрела у Google за 2,91 млрд долларов. Продуктовый портфель Motorola, который та продвигает на развитых рынках, дополнит растущее присутствие смартфонов Lenovo в странах с развивающейся экономикой. Амбиции таковы, что к концу марта следующего года Lenovo, желающая стать вровень с Apple и Samsung, намерена реализовать 100 млн устройств, включая персональные компьютеры, планшеты и смартфоны.
Lenovo и Motorola продолжат вести игру под собственными брендами: продукция первой нацелена на страны, где население не так богато, вторая сфокусирована на зрелых территориях с высоким уровнем дохода жителей. Возможно, когда-нибудь они пересекутся, и, к примеру, изделия привлекательной и местами необычной линейки Vibe появятся в тех же США.
Motorola сохранит стратегию выпуска и продаж смартфонов вроде Moto X, Moto G и Moto E, которые, будучи привлекательными по цене, работают под управлением почти фабричной платформы Android, определяющей ее обновление без особых задержек. «Зеленый робот» без каких-либо особых модификаций доступен в данном случае благодаря прежнему вхождению Motorola в состав Google.
Научно-исследовательская база Motorola объединится с таковой в Lenovo, что должно помочь появлению интересных устройств под двумя брендами. Так, 21-мегапиксельные камеры, дебютировавшие в составе Nexus 6 и Droid Turbo, могут найти себя в топовых представителях семейства Vibe. Это же справедливо для придуманных в Motorola алгоритмах, регулирующих поведение смартфонов на основе фоновых звуков, местоположения и действий пользователя.
Lenovo, будучи китайской компанией, поспешила успокоить мировое сообщество: мол, волноваться о безопасности данных ее клиентов не следует, тем паче фирма уже заработала высокую репутацию бережно относящейся к конфиденциальности, торгуя персональными компьютерами и планшетами по всей планете.
Пусть поглощение Motorola и усилит глобальное присутствие Lenovo в бизнесе смартфонов, в краткосрочной перспективе это не скажется на направлениях ПК и планшетов. В отличие от Apple у компании нет целостной экосистемы, которая бы объединяла различные классы устройств, допустим, через магазин приложений или набор служб.
© СОТОВИК