Samsung поборется за дешевые смартфоны

   Автор статьи: Яна Рождественская

После падения прибыли на 60%.

Согласно опубликованному сегодня отчету, операционная прибыль южнокорейской корпорации Samsung снизилась в третьем квартале нынешнего года на 60%, до $3,8 млрд, это самая низкая квартальная прибыль с 2011 года. Доля Samsung на мировом рынке смартфонов упала с 35% в третьем квартале прошлого года до 24,7% сейчас. Компания ищет пути повышения прибыли: Samsung собирается нарастить долю на рынке бюджетных смартфонов и заняться разработкой смартфонов с гибким экраном.

Сегодня южнокорейская корпорация Samsung Electronics представила отчет о финансовых результатах за третий квартал 2014 года.

Операционная прибыль компании упала в этот период на 60%, до 4,1 трлн вон ($3,8 млрд), чистая прибыль — на 49%. Это худший результат с 2011 года. Прибыль Samsung падает уже несколько кварталов подряд — в прошлом квартале она снизилась на 20%. Ухудшение показателей связано прежде всего с падением продаж смартфонов: прибыль от мобильного подразделения снизилась за год на 74%, до 1,75 трлн вон ($1,6 млрд). Впервые за последние три года мобильное подразделение оказалось не самым прибыльным: его обошел бизнес по производству полупроводников, на который пришлось 56% операционной прибыли. Как заявил исполнительный директор исследовательской компании Strategy Analytics Нил Моустон, «сохраняется жесткая конкуренция Samsung с Apple в верхнем ценовом сегменте рынка смартфонов, с Xiaomi и Huawei — в среднем и с Lenovo и другими — в нижнем». По данным Strategy Analytics, доля Samsung на мировом рынке смартфонов упала с 35% в третьем квартале прошлого года до 24,7% сейчас. На третье место после Samsung и Apple (12,3%) вышла китайская компания Xiaomi, нарастившая долю с 2,1% до 5,6%. За квартал Samsung отгрузил 79,2 млрд смартфонов, что меньше, чем год назад,- 88,4 млрд.

Samsung собирается пересмотреть свою стратегию на рынке смартфонов, чтобы добиться повышения прибыли. «Наши результаты по дорогим смартфонам оказались несколько слабыми. Мы собираемся принципиально реформировать наш портфель продуктов и существенно повысить конкурентоспособность в каждой ценовой категории»,- заявил глава мобильного подразделения компании Ким Хен-Чжун. По мнению экспертов, новая стратегия будет направлена на расширение доли компании на рынке бюджетных смартфонов и смартфонов средней ценовой категории. Также компания собирается развивать дорогие смартфоны с гибким дисплеем. Кроме того, компания хочет снизить издержки, стандартизировав компоненты, использующиеся в разных моделях. Руководитель подразделения по связям с инвесторами Роберт Йи сообщил, что Samsung выпустит новые модели среднего ценового сегмента в четвертом квартале, деталей он не сообщил. «Жесткая конкуренция оставляет некоторую неопределенность в нашем мобильном бизнесе в четвертом квартале»,- заявил господин Йи.

Акции Samsung выросли на 4,5%, это самый сильный рост за последние 14 месяцев. За год акции компании упали на 20%.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля