iPhone 6: рассуждения о разрешении экрана

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Сколько пикселей получат 4,7- и 5,5-дюймовые модели нового смартфона Apple.

Мы уже слышали, будто Apple пробует экспериментировать с различными разрешающими способностями подросшего в размерах дисплея iPhone 6, включая матрицу 960 на 1704 пикселей. Преимущество такой раскладки в общих чертах понятно: и разработчикам приложений, и пользователям должен быть обеспечен беспроблемный переход на новую развертку без потери высококачественных изображений и графики, которой наделены многие iOS-программы. В случае с 4,7- и 5,5-дюймовым iPhone 6 весь контент будет отображаться крупнее в сравнении с его представлением на нынешних 4-дюймовых iPhone, однако полезная площадь дисплея фактически не увеличится. Ну а сейчас всплыла иная информация относительно разрешающей способности iPhone 6: спасибо последним бета-версиям Xcode 6, SDK-пакета разработки приложений в окружении iOS 8.

Сведения обнаружены внутри файла, относящегося к домашнему iOS-экрану Springboard. Этот файл, появившийся в Xcode 6 beta 5 и оставшийся в beta 6, предписывает, где именно должна система расположить значки приложений на домашнем экране по умолчанию, свидетельствуя об оптимизации верстки под матрицу 414×736. Ну а поскольку iPhone SDK работает с аппаратными разрешениями посредством «значений точки», фактическое разрешение следует удвоить либо даже утроить.

Так, например, в 4-дюймовых iPhone 5, 5S, 5C и пятом поколении iPod touch установлен дисплей 640×1136, но в SDK говорится о матрице 320×568.

Возвращаясь к разрешению 414×736, картинка на 4,7-дюймовой модели чуть поднимет четкость, а новая пиксельная плотность раскроет больше полезного экранного пространства. В отличие от предыдущих изменений разрешений iPhone нынешнее добавляет пиксели как по высоте, так и ширине.

Подобно прежде обсуждавшемуся разрешению 960×1704 и имеющемуся 640×1136 новая развертка 414×736 приводит нас к соотношению сторон 16:9. Плюсы налицо: для девелоперов приложений упростится процедура переноса приложений, а пользователи продолжат наслаждаться широкоэкранным видео.

Для того чтобы понять, как такое потенциальное разрешение уложится в дисплей iPhone 6, следует посчитать его реальное отражение с учетом двукратного Retina-множителя в рамках 4-дюймового (лишь сравнения ради), а также 4,7- и 5,5-дюймовых экранов.

 

@2x: 828×1472 на 4-дюймовом дисплее:

 

@2x: 828×1472 на 4,7-дюймовом дисплее:

 

@2x: 828×1472 на 5,5-дюймовом дисплее:

 

Как можно заметить, пиксельная плотность в 4,7- и 5,5-дюймовых моделях удовлетворяет избранному Apple порогу требований к Retina-экранам. Резкость картинки на 4,7-дюймовом iPhone 6 превзойдет 326 точек на дюйм (ppi) у iPhone 5, 5S и 5C, и она же на 5,5-дюймовом смартфоне окажется выше порога 300 ppi, о котором Стив Джобс говорил, представляя iPhone 4 в 2010 году.

Помимо прибавки полезной площади дисплея рождается еще одно преимущество, выражающееся в том, сколько значков приложений уместится на домашнем экране. Ранее проходила информация, что Apple планирует выводить 20 пиктограмм на каждом домашнем экране, исключая док-панель, но дополнительные пиксели сверху и по сторонам могут предоставить место для добавления двух строк и одного столбца.

Apple, возможно, попробует отойти от двукратных разрешений в пользу трехкратного масштабирования рендеринга iOS. То есть исходная матрица 414×736 вполне может превратиться в 1242×2208.

 

@3x: 1242×2208 на 4-дюймовом дисплее:

 

@3x: 1242×2208 на 4,7-дюймовом дисплее:

 

@3x: 1242×2208 на 5,5-дюймовом дисплее:

 

Впрочем, трехкратная пиксельная плотность получается слишком высокой, вот почему вряд ли Apple способна добраться до таких показателей, если желает сохранить iPhone 6 тонким и легким, не говоря уже о продолжительном времени его автономной работы. Так что самым вероятным разрешением для 4,7- и 5,5-дюймовых iPhone 6 следует считать 828×1472 пикселей. Осталось подождать совсем ничего, ведь 9 сентября Купертино покажет все новинки воочию.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля