Apple занялась «умным домом»
Когда-нибудь iPhone сможет управлять бытовой техникой.
Apple занимается подготовкой новой программной платформы, которая превратит iPhone в пульт дистанционного управления освещением, системой безопасности, бытовой техникой и прочим электронным оборудованием. Инициатива, которая укладывается в рамки придуманной в IBM концепции «Интернет вещей», направлена на усиление позиций Apple перед лицом Google и Samsung, которые уже подружились с технологиями «умного дома».
Есть мнение, что освоение новых направлений связано отмечающимся падением спроса на смартфоны на развитых рынках, уже изрядно насыщенных коммуникаторами и желающих чего-то новенького.
В январе Google обзавелась за 3,2 млрд долларов Nest Labs, разрабатывающей подключенные к Интернету термостаты и дымовые сигнализации, тогда как Samsung вовсю развивает линейку «умных» холодильников, стиральных машин и телевизоров, управлять которыми можно со смартфонов и даже смарт-часов.
Система «умного дома» Apple призвана упростить жизнь людей. Так, когда владелец iPhone возвращается с работы, освещение в жилище автоматически включается, кондиционер начинает работать, а микроволновая печь приступает к разогреву еды. Всё это возможно благодаря беспроводной интеграции iPhone с бытовой техникой.
Apple ведет переговоры с производителями устройств для «умного дома», желая вовлечь их в программу сертификации на совместимость таких изделий с «яблочными» концепциями. По идее «умные» девайсы затем будут продаваться через витрины Apple-магазинов. Нечто похожее уже существует в форме сертификационной инициативы «Сделано для iPhone», объединяющей совместимые с последним аксессуары и периферию.
Купертино уделит повышенное внимание вопросам безопасности и конфиденциальности пользовательских данных, и это явное преимущество перед «умным домом» видения Google. Интернет-гигант, чей бизнес напрямую зависит от рекламного дохода, представляет себе «будущее со множеством устройств», в котором «он и прочие компании занимаются обслуживанием рекламы и прочего контента на холодильниках, автомобильных панелях, термостатах, очках и часах».
Компания Стива Джобса медленно, но верно изыскивает новые источники дохода. Так, например, автомобильная система CarPlay интегрирует iPhone в приборную панель машины, а Bluetooth-маячки iBeacon транслируют сообщения и акционные предложения посетителям магазинов. Не исключено, в iPhone 6 наконец-то появится NFC-модуль, нужный для запуска собственной платежной системы Apple.
Рынок «умного дома» только начал развиваться, и отраслевые игроки обязательно столкнутся с трудностями в убеждении потребителей в необходимости и полезности подобных технологий. Между тем у Apple есть верный козырь, ведь ее продукты «просто работают», ибо располагают тесной интеграцией оборудования, программного обеспечения и облачных служб.
© СОТОВИК