Почему Nvidia ушла со смартфонного рынка
Производитель видеографических решений предпочел заняться автомобилями и играми.
Джэнь-Сунь Хуан, глава Nvidia, демонстрирует карманную игровую консоль Shield в штаб-квартире компании (Санта-Клара, шт. Калифорния).
Nvidia, находящаяся на видном месте в секторе видеографических процессоров для персональных компьютеров, долго искала иные пути роста. Компания пробовала выпускать мобильные кристаллы для смартфонов и планшетов, но по итогам поняла, что куда как перспективнее отойти в сторону, повернувшись к автомобилям и игровым устройствам.
Американской фирме необходимо действовать быстро, ведь, если верить оценкам экспертов Gartner, в прошлом году рынок персональных компьютеров столкнулся с внушительным 10-процентным падением поставок. Более того, 6-процентное снижение спроса на ПК ожидается и в этом году.
Пусть большинство смартфонов не пригласили на борт Tegra-чипсеты, Nvidia удалось привлечь в свой стан Android-планшет Xiaomi Mi Pad, мощный и невероятно привлекательный, а также два поколения Windows RT-планшетов Microsoft Surface. Увы, согласно просочившимся сведениям, Qualcomm выбрана поставщиком процессоров для грядущего компактного планшета Surface Mini.
Джэнь-Сунь Хуан, исполнительный директор Nvidia, в интервью CNET поделился видением новой стратегии компании, которая, по его мнению, окупится сторицей.
Прошла информация, что Nvidia более не видит смартфоны и планшеты точкой приложения для процессоров Tegra, так ли это?
Действительно, мы поменяли стратегию, и основная причина заключена в том, что мобильность ныне касается не только телефонов. Да, важнейшим мобильным устройством является смартфон, но технологии, развиваясь, привлекают и другие области. Совершенствуются телевизоры, совершенствуются компьютеры, совершенствуются игры и, наконец, совершенствуются автомобили. Цель состоит в приложении сил к тому участку мобильной плоскости, в котором отдача окажется максимальной с учетом нашей богатейшей экспертизы по части вычислений с использованием графики и графических процессоров.
В некоторых смартфонах видеографика занимает приличное место, но всё же графические вычисления в данном случае не столь важны. Вот почему мы переключились, главным образом, на игры, и особенно нам интересны развлечения на мобильной платформе Google Android. Кроме того, Nvidia вплотную занялась компьютерами в автомобилях, где обработка видеографических данных и суперкомпьютерные технологии воспринимаются на оптимистичной волне с точки зрения их футуризма. И только затем силы компании будут отданы непосредственно тем мобильным устройствам, смартфонам и планшетам, для которых графика действительно важна.
Речь идет об игровых устройствах?
Не только о них, ведь еще есть игровые ТВ-приставки и игровые планшеты, которые вместо упора на красивый внешний вид делают ставку на мощь вычислений. Именно потому та же Xiaomi в планшете Mi Pad остановилась на нашем процессоре Tegra K1, который следует по праву считать самым производительным из ныне существующих мобильных кристаллов.
Означает ли это, что смартфонов на базе процессоров Nvidia мы больше не увидим? Недавно появился чипсет Tegra 4i, интегрирующий 4G-модем, так разве он себя не смог зарекомендовать?
Tegra 4i успешным не стал. Вначале мы думали, что, подключив смартфоны начального уровня к 4G-связи, получим хорошую отдачу, ведь массовые аппараты станут привлекательнее для потребителей. Но затем мы поняли, что смартфоны стали настолько расхожей вещью, что нет смысла бороться за место в этом бизнесе. Наша стратегия устремилась в направлении устройств, ориентированных на производительность, видеографические вычисления, игры.
Подкрепленные процессорами Nvidia Tegra автомобили Tesla, Audi и Lamborghini у головного офиса фирмы.
Разумеется, если бы я говорил об этом три года назад, слова воспринимались бы странно. Ведь еще совсем недавно автомобили с компьютерами внутри не были столь распространены, как сейчас, и потому было бы глупо говорить о них как о части стратегии или крупном бизнесе. Кроме того, всё больше появляется Android-устройств, позиционируемых игровыми консолями, и особенно велико их число в Китае.
Люди понимают, что на первом месте по числу загрузок из магазина приложений Google Play Store находятся игры. Вот почему ведутся бурные дискуссии о будущем Android как игровой платформе. Еще три года назад люди думали только о смартфонах, тогда как сейчас перспективы развития мобильности невероятно расширились.
Почему Tegra столкнулась с трудностями на смартфонах?
Фокус нашей компании ориентирован на эффективность. Рынок серийных телефонов стал настолько широк, что привлекательным фактором для потребителей отныне выступает именно цена. Так, MediaTek давит низкой стоимостью процессорных и коммуникационных решений не только на вездесущую Qualcomm, но и игроков второго яруса типа Marvell, Broadcom и прочих. Фирме это удается потому, что она специализируется на обслуживании тех производителей, которые изначально выпускали недорогие смартфоны. Для нас такая стратегия не пригодна.
Появится ли Tegra 5i или какой-либо другой чипсет, который интегрирует 4G-модем с процессором приложений?
Мы не можем обсуждать будущие продукты.
Вы придержали появление Tegra 4 ради Tegra 4i. Оказалось ли это решение ошибочным? Пропустили ли вы целый цикл проектирования?
Я бы сказал, что Tegra 4i попросту не удался, но мы многому научились в ходе его разработки. Существует немало продуктов, которые не получаются. Это в порядке вещей. Если вы желаете быть новационной компанией, провалы неизбежны.
Nvidia Shiled умеет транслировать игры, запущенные на персональном компьютере.
Смотрите, мы создали великолепный чипсет, и LG поставляла смартфон [G2 Mini] на его базе по всему миру за пределами Соединенных Штатов. Это фантастический процессор, но с точки зрения бизнес-стратегии успеха не наблюдается. Мы сделали соответствующие выводы и двинулись дальше.
Так чему же вы научились?
Мы поняли, что не являемся игроком массового рынка. Пробы добиться успеха на этом поприще нас обескуражили. На тот момент, похоже, наше 4G-решение оказалось достаточно преждевременным для рынка, хотя это окно быстро закрывается. Мы попросту не собираемся играть на данном ценовом поле.
Что происходит с Microsoft Surface? Вы всё еще поставляете чипы для этого планшета?
Без комментариев. Впрочем, следует понимать, что под Surface не скрывается один единственный продукт. Так, например, мы не присутствовали в составе Surface Pro — там властвовала Intel. Точно так же не занимаемся бюджетными смартфонами — здесь заправляет Qualcomm. Но мы были в определенных устройствах [Surface RT и Surface 2], и Microsoft, очевидно, продолжит развивать эту линейку. Мы попытаемся отыграть то, что сможем.
Nvidia запустила карманную игровую консоль Shield в прошлом году. Когда она была анонсирована, вы сообщили, что уже работаете над следующими ее версиями. Как сейчас обстоит ситуация и когда мы увидим новинки?
Да, есть планы на расширение ассортимента линейки Shield, и своего часа ждут разнообразные захватывающие штуки. Но всё упирается в стратегию. Суть в том, что Shield — это платформа, которой мы воспользуемся для преобразования Android в потрясающую игровую среду. Есть мнение, что Android — операционная система, которая выражает собой будущее вычислений.
Возможно, это лучшая в мире мобильная операционная система, подключенная к облаку. Облачные вычисления и мобильные вычисления очень тесно переплетены. Я также уверен, что облако, соединенное с мобильностью, и мобильность, соединенная с облаком, — вот квинтэссенция будущего игр. Ну а если компьютерная платформа развивается в мобильную или облачную, нет никакой причины, почему мы не можем представить, что случится с играми.
Shield поможет в реализации идеи взять видеоигру и сделать ее пригодной для новой вычислительной эры. Да, Shield в первом воплощении — лишь устройство, но для меня она выступает платформой. Каковы же все проявления этой платформы? Следует подождать, и вы увидите сами. Но в конечном итоге ее стратегия завязана на играх и облаке.
Сообщается, что вы отказались или поставили на паузу Titan Z, новую высококлассную видеографическую карту.
Нет, нет, всё это глупости.
Видеокарта Nvidia GTX Titan Z фактически объединяет две Titan Black в сопряжении с 12 Гбайт видеопамяти.
Так она всё еще в продуктовом графике?
Да.
3 тысячи долларов — большая сумма за видеокарту. Что вы делаете для того, чтобы удостовериться: те, кто покупают ее, получают задел на два-три года вперед?
На деле большинство клиентов, которые обзаводятся Titan Z, обновляют ее каждый год.
Вы думаете, что так и будет даже в случае с ценой в 3 тысячи долларов?
Да, и причина состоит в том, что покупатели линейки Titan нуждаются в широких вычислительных и видеографических возможностях. Так, если Full HD-монитор надоел, люди приобретают 4K-дисплей, и тогда существующей видеокарты Titan уже недостаточно. Вот почему, установив новый монитор за три-пять тысяч долларов, нужно что-то большее мощное, способное его обслужить, — Titan Z.
© СОТОВИК