OS X 10.10: совершенно новый дизайн
Apple радикально изменила пользовательский интерфейс грядущего релиза настольной операционной системы для Mac-компьютеров.
Прошла информация, что OS X 10.10, следующая крупная версия настольной Mac-платформы, решительно поменяла внешний вид: пожалуй, самым серьезным образом с момента дебюта системы 13 лет назад. Новое оформление устремилось к подобным на таковые в iOS 7 плоским элементам, резким углам окон, более четким значкам, специфическим переключателям, белым текстурам вместо скеоморфной подачи, имитирующей объекты реального мира.
Нововведения настольно масштабны, что Apple привлекла к завершению разработки OS X 10.10 даже тех сотрудников, которые заняты мобильной iOS 8.
Купертино экспериментирует с внедрением голосового помощника Siri в состав OS X, а также трудится над реализацией совместимости с AirDrop-протоколом для беспроводного обмена файлами между Mac-компьютерами и iOS-устройствами.
Кодовое название OS X 10.10 — Syrah (от англ. «Сира» — сорт винограда), но в коммерческом выпуске оно будет изменено: возможно, на Yosemite (от Йосемитского национального парка).
OS X 10.10 будет демонстрироваться в предварительной форме в начале июня в рамках мероприятия WWDC 2014, а в готовом виде появится осенью.
Доподлинно известно, что Apple пока не собирается сливать настольную OS X и мобильную iOS в единую платформу. Microsoft, напротив, считает, что Windows одинаково подходит для любых устройств. По словам Крейга Федериги, старшего вице-президента по разработке программного обеспечения, причина, по которой интерфейсы OS X и iOS отличаются друг от друга, заключена не в том, что первая появилась раньше второй или, наоборот, вторая моложе первой. Суть кроется в способах взаимодействия с компьютерами: клавиатура и мышь — это вовсе не то же самое, что сенсорное управление пальцами. Пусть конкуренты наделяют ПК сенсорными экранами, а к планшетам прикрепляют клавиатуры — такой подход ошибочен.
Тем не менее OS X и iOS будут постепенно сближаться, получая функционально идентичные элементы, чтобы пользователи могли, зная особенности одного окружения, без проблем работать в другом.
© СОТОВИК