У BlackBerry есть два года
…чтобы вернуть славное имя.
Джон Чен, исполнительный директор BlackBerry, выдал сам себе два года на то, чтобы перестроить смартфонный бизнес компании и скомпенсировать продажами программного обеспечения уменьшающийся спрос на мобильные устройства.
Чен, в прошлогоднем ноябре вставший у руля «ежевичного» бренда, полагает, что будущее BlackBerry находится в плоскости корпоративных клиентов, а не непосредственно смартфонов. Впрочем, планов избавления от бизнеса мобильных устройств нет — нужно лишь убрать зависимость от них. Другими словами, стоит задача подменить поток денег от торговли смартфонами на иной источник прибыли.
По мнению руководителя, перспективны направления, связанные с операционной системой реального времени QNX Neutrino, вокруг которой строятся мобильная платформа BlackBerry 10, автомобильные информационно-развлекательные среды и промышленное оборудование, и кросс-платформенным средством обмена мгновенными сообщениями BlackBerry Messenger.
Если удастся заменить маржу прибыли от продаж телефонов, которая измеряется в однозначных процентах, на маржу от реализации программного обеспечения, оцениваемую в пределах 70-90%, BlackBerry поднимется с колен.
© СОТОВИК