BlackBerry Messenger: амбициозные планы

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

«Ежевичный» мессенджер не сдается.

BlackBerry снова находится на пути перестройки, и особый упор канадский производитель делает на кросс-платформенных решениях. Если раньше «ежевичная» фирма замыкалась на личных амбициях, нынешние потери стабильного рыночного присутствия, недавно грозившие даже продажей компании, вынуждают расширять спектр делового охвата.

Ярким примером стратегии служит инструмент общения BlackBerry Mesenger. В прошлогоднем октябре BBM пришел на конкурирующие мобильные операционные системы — Android и iOS. Мессенджер уже появился в предустановленной форме на Nokia X, семействе Android-смартфонов финского бренда. В планах на май-июль стоит подключение Windows Phone.

Перспективными видятся так называемые BBM-каналы, воздвигающие основу для квазисоциальной медийной платформы. Любой пользователь может создать канал, на который другие подписываются, получая обновления. Представьте популярного артиста, знаменитого актера, телезвезду или бренд, которые отправляют новости и обновляют статусы — их подписчики в рамках канала одобряют или комментируют события.

Сейчас число каналов приблизилось к полумиллиону, и BlackBerry думает, как их монетизировать.

К запуску готовится BBM-магазин, и первыми цифровыми товарами назначено быть стикерам (виртуальным наклейкам) — забавным картинкам, которые более интересны и привлекательны для пользователей, нежели традиционные эмотиконы (смайлики).

Разумеется, не забыты клиенты из деловых кругов. Так, анонсирован пакет корпоративных сервисов eBBM Suite, включающий BBM Protected. Речь идет о специализированной версии обмена мгновенными сообщениями BlackBerry Messenger с платной подпиской, максимально защищенными симметричным шифрованием, дабы удовлетворять любым политикам безопасности на предприятиях и в организациях, особенно государственных. Сотрудники могут смело обмениваться с коллегами конфиденциальными сообщениями, при этом оставаясь на связи с друзьями за пределами работы.

Опять же BlackBerry изучает возможность запуска службы BBM Money для пересылки денег между пользователями из развивающихся стран, где банковские услуги не особо развиты.

Как бы то ни было, BBM предстоит долгий путь к победе. Достаточно сравнить охват пользователей конкурирующих служб. Так, если активных абонентов BBM насчитывается 85 млн человек, то в сетях WhatsApp и Viber число таковых составляет 450 и 300 млн. «Ежевичная» фирма слишком поздно поняла, что в быстром мобильном мире нельзя зацикливаться исключительно на собственных решениях — выйти на кросс-платформенные просторы следовало много раньше.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля