Планшеты Samsung опередили iPad
… правда, только в некоторых регионах сбыта, причем с развивающейся экономикой.
В 2013 году Apple iPad так и остался самым популярным планшетным компьютером в мире. Однако Samsung, ведущему производителю смартфонов, всё же удалось поколебать позиции «яблочного» изделия на трех рынках. Если верить оценкам экспертов Strategy Analytics, корейский вендор реализовал больше планшетов, чем Apple, в таких регионах планеты, как Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка.
На этих рынках позиции планшетных устройств Сеула охватили соответственно 25, 22,8 и 18,3% — присутствие iPad составило 22,5, 22,3 и 17,7%. Как видим, разрыв совсем небольшой, но для Samsung он важен, ибо лидерство Apple было непоколебимо с весны 2010 года, когда дебютировал самый первый iPad. Последний силен на рынках с развитой экономикой: в Северной Америке, Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Есть мнение, что снижение спроса на iPad обусловлено его годичным жизненным циклом: если Apple выпускает новое поколение планшета только раз в год, то Samsung плодит новые модели очень часто. Пусть последние зачастую вовсе не отличаются от предшествовавших, но потребителям дела до этого нет.
Недавно корейская фирма предложила крупноформатные планшеты Galaxy Note Pro 12.2 и Galaxy Tab Pro 12.2, ориентируя их на образовательный и бизнес-сегменты.
Положительно на сбыт Android-планшетов влияет сильная распространенность смартфонов на «зеленом роботе»: потребителям, привыкшим к мобильной Google-системе, хочется опробовать ее на большом экране.
За весь 2013 года iPad удалось захватить 32,7-процентную рыночную долю (реализовано 74,2 млн единиц), тогда как позиции Galaxy-планшетов охвачены 18,3% (отпущено 41,7 млн устройств).
© СОТОВИК