Китай отворачивается от Apple
Китайские пользователи отдают предпочтение моделям на базе Android.
Доля планшетов Apple на главном для компании зарубежном рынке сократилась за год на 21%. Пользователи отдают предпочтение моделям на базе Android, в том числе Samsung, занимающему теперь 11% на рынке.
Во втором квартале в Китае было продано порядка 1,5 млн iPad от Apple, сообщил аналитик исследовательского агентства IDC Дики Чанг. Таким образом, доля американской корпорации на главном для нее зарубежном рынке сократилась с 49% в прошлом году до нынешних 28%.
Главным соперником на рынке для Apple по-прежнему остается южнокорейская компания Samsung. За отчетный период ей удалось увеличить свои продажи более чем в четыре раза — до 571 тыс. планшетов. Доля южнокорейского производителя на рынке в Китае теперь составляет 11%.
На третьем месте обосновалась китайская компания Lenovo, которой удалось продать во втором квартале в два раза больше планшетов, чем годом ранее. По данным IDC, на Lenovo приходится 8% рынка. В десятку также вошли Asus, Acer, Huawei, Teclast, Onda, ZTE и Microsoft, собравшие каждая по 1%. А планшет от Amazon Kindle Fire заинтересовал менее 1% потребителей Китая.
«Компании, использующие Android, повышают свою долю на рынке за счет большого преимущества в цене,- цитирует Дики Чанга Bloomberg.- Пользователи знакомы с этой ОС по смартфонам и не прочь пользоваться планшетами на Android».
Как Samsung обошел Apple по прибыльности
Чистая прибыль Samsung на рынке смартфонов выросла к концу июля на 50%, что позволило компании опередить по прибыльности Apple. Смена лидера произошла в условиях острейшей конкуренции, когда спрос на дорогие мобильные устройства по всему миру сокращается, из-за чего компании вынуждены снижать цены.