Летать будем меньше, но дороже
Крупнейшая в России частная авиакомпания S7 планирует постепенно выводить из эксплуатации самолеты Airbus A320neo - их стало слишком сложно эксплуатировать. Речь идет о лайнерах с двигателями американской компании Pratt & Whitney. Из-за жестких санкций их стало невозможно ремонтировать и обслуживать.
Крупнейшая в России частная авиакомпания S7 планирует постепенно выводить из эксплуатации самолеты Airbus A320neo - их стало слишком сложно эксплуатировать.
Речь идет о лайнерах с двигателями американской компании Pratt & Whitney. Из-за жестких санкций их стало невозможно ремонтировать и обслуживать.
«Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания», - витиевато выразил несложную мысль о невозможности обслуживания и ремонта глава Росавиации Дмитрий Ядров.
Сколько конкретно лайнеров будет выведено из эксплуатации - пока неизвестно. Но понятно, что взять новые сейчас просто негде. Неружественные страны не продают, дружественные не производят. Если только более ремонтопригодное б/у предложить могут. Есть еще Китай, но у него всё, что он сейчас производит, свои авиакомпании и раскупают. Там на отечественные самолеты бум.
Что же до «тысяч» отечественных самолетов к 2030-му году, которые Путину обещали чиновники, тут ту все довольно безрадостно. Почитать по этой теме подробнее можно здесь, и далее по ссылкам внизу уже в той публикации.
Что реально - Росавиация говорит о сокращении пассажиропотока по итогам года на 7% — до 98,1 млн человек. И это еще оптимистичный прогноз. Понятно, что чем меньше самолетов, тем выше спрос. Но чем выше спрос, тем выше цены на билеты. А чем выше цены - тем ниже пассажиропоток. Работает отрицательная обратная связи.
Полеты даже по стране постепенно становятся всё менее доступными и постепенно будут превращаться в роскошь, доступную не всем. Если только не сделает глубокий вдох и не придёт в себя отечественное самолетостроение.
Суть событий