Из средства передвижения снова пытаются сделать для россиян роскошь, повышая так называемый "утильсбор"

Власти хотят ужесточить условия продажи ввезенных из-за границы автомобилей. Если такой автомобиль был продан в течение года, то новому владельцу придется заплатить повышенный утильсбор. В противном случае ему могут отказать в постановке машины на учет. Все это крайне негативно скажется на динамике обновления российского автопарка.

Из средства передвижения снова пытаются сделать для россиян роскошь, повышая так называемый

Власти хотят ужесточить условия продажи ввезенных из-за границы автомобилей. Если такой автомобиль был продан в течение года, то новому владельцу придется заплатить повышенный утильсбор. В противном случае ему могут отказать в постановке машины на учет.

Сейчас при ввозе автомобиля для личного пользования утильсбор (по факту, налог на покупку автотранспорта) составляет 3,4 тыс. (автомобиль до трех лет) и 5,2 (старше 3-х лет). Если новые правила будут приняты, за ввезенную из-за границы машину придется заплатить на порядки увеличенный, так называемый коммерческий утильсбор в размере от 300 тыс. рублей до 1,3 млн.

Поправки, наделяющие ГИБДД правом отказывать в регистрации транспортных средств, разработало МВД. Они согласованы с Минтрансом, Минюстом, Минфином, Минэкономразвития, ФНС, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовом управлении президента РФ. Поправки уже поддержал кабмин, сообщает газета «Известия».

Предполагается, что новые правила будут препятствовать распространенной практике, когда автомобиль ввозится якобы для личного пользования с оплатой утильсбора по льготному тарифу, а затем продается. В то же время, как отмечают эксперты, это делает ввоз автомобилей из-за рубежа менее выгодным как для конечного покупателя, так и для тех, кто занимается этим бизнесом. Кроме того, это может осложнить жизнь тем владельцам, чьи автомобили уже зарегистрированы.

Минэкономразвития ранее с готовностью поддержало увеличение утильсбора в России. «Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, надо корректировать его существенно, и мы это полностью поддерживаем», - заявлял замглавы ведомства Максим Колесников.

О необходимости повышения утильсбора неоднократно говорил и президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. Предлагалось увеличить его (для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров) с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в 2025 году и до почти 1 миллиона в 2029 году. Инициативу поддержал комитет Госдумы по промышленности и торговле.

При этом Lada Vesta в той же соседней Белоруссии, где никакого дополнительного государственного сбора нет, стоит намного дешевле, чем в России. Так, седаны в базовой версии Comfort стоят порядка 1,2 миллиона российских рублей. В России же цены на такие Lada начинаются от 1,514 миллиона рублей. Разница в цене объясняется отсутствием утильсбора, сообщает портал 74.ru со ссылкой на белорусских дилеров.

Надо отметить, что цены на автомобили в России с учетом понятных проблем уже и без того превысили все мыслимые пределы, и новое повышение, причем очень существенное, приведет видимо не столько к дополнительному пополнению бюджета, сколько к тому, что россияне станут не меняя машин ездить на все более устаревающем автохламе. Новый автомобиль станет роскошью даже для подзатянувшего пояса "среднего класса".

Суть событий

© «Суть Событий»

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля