"Ъ": Сроки поставок всех новых гражданских самолетов сдвигаются на два года

Накануне глава "Ростеха" Сергей Чемезов упоминал о переносе сроков серийных поставок самолета МС-21 на 2025-2026 гг. Однако, как стало известно, сдвигаются на два года сроки поставок и других отечественных гражданских машин - SJ-100, Ту-214, Ил-114 и "Байкал".

"Летать на своих" пока не получится - обещания ОАК начать быстро нарастающие поставки отечественных лайнеров уже в этом году оказались нереалистичными.

Накануне глава "Ростеха" Сергей Чемезов упоминал о переносе сроков серийных поставок самолета МС-21 на 2025-2026 гг. Однако, как стало известно, сдвигаются на два года сроки поставок и других отечественных гражданских машин - SJ-100, Ту-214, Ил-114 и "Байкал".

Поставки должны были начаться в 2024 году, но теперь сдвинуты на 2025–2026 годы, пишет газета "Коммерсантъ". По данным издания, самолеты не успевают испытать в установленные сроки, а их характеристики не соответствуют изначально планировавшимся, из-за чего они не успевают пройти сертификацию.

Так, импортозамещенный МС-21 стал тяжелее почти на 6 т по сравнению с предыдущей версией (МС-21–300, в котором использовались иностранные компоненты и западные двигатели), из-за чего дальность и высота его полета существенно сократились.

В случае с SJ-100, как пишет издание, основной проблемой стал отечественный двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики.

В Минпромторге рассчитывают, что планы поставок в дальнейшем удастся наверстать. Однако ряд опрошенных изданием экспертов предполагает, что авиакомпании могут столкнуться с дефицитом авиапарка и им придется искать самолеты в дружественных странах. 

© «Суть Событий»

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля