Только один фильм из 26, получивших финансирование от государственного Фонда Кино, окупился в 2022 году

Только один фильм из тех, что получили финансирование от государственного Фонда Кино, окупился в 2022 году. Всего такую поддержку получили 26 картин, причем одой из них субсидию выделило и Министерство культуры.

Только один фильм из 26, получивших финансирование от государственного Фонда Кино, окупился в 2022 году

Только один фильм из тех, что получили финансирование от государственного Фонда Кино, окупился в 2022 году. Всего такую поддержку получили 26 картин, причем одой из них субсидию выделило и Министерство культуры.

Коммерчески успешной (то есть собравшей в прокате хотя бы в два раза больше производственного бюджета) стала только комедия Александра Фомина «Молодой человек», подсчитал РБК. При бюджете в 64,8 млн руб. (из которых 30 млн руб. - безвозвратная субсидия Фонда кино), фильм собрал в прокате 192,2 млн руб.

Отбить бюджет (то есть собрать в прокате больше, чем было потрачено на производство, но не окупиться с учетом того, что часть выручки забирают кинотеатры) в 2022 году смогли только пять картин: «Финник» (сборы 442,7 млн руб. при бюджете в 325,2 млн руб.), «Сердце Пармы» (сборы 932,1 млн руб. при бюджете в 714,4 млн руб.), «Три кота и море приключений» (сборы 138 млн руб. при бюджете в 93 млн руб.), «Чук и Гек. Большое приключение» (сборы 248,4 млн руб. при бюджете в 200,2 млн руб.) и «Любовники» (сборы 170,9 млн руб. при бюджете 93 млн руб.).

Фильм «Чебурашка» тоже можно считать коммерчески успешным - при производственном бюджете в 850 млн руб., 361 млн руб. из которых были выданы Фондом кино на безвозвратной основе, сборы картины превысили 6 млрд руб. Однако в список за 2022 год он не входит, поскольку его официальный релиз состоялся 1 января 2023 года.

По мнению одного из экспертов, поддержанных изданием, изменить ситуацию можно было бы после пересмотра системы распределения субсидий и отказа от списка лидеров киноиндустрии, в который входят компании, получающие приоритетную поддержку на производство фильмов. Другой же считает, что окупаемость малой части поддержанных государством фильмов - нормальное явление, поскольку задача кинематографа заключается в "привлечении аудитории к определенным коммерческим и политическим структурам". 

© «Суть Событий»

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля