В правительстве готовятся внести законопроект, ужесточающий ответственность компаний за утечки персональных данных
В России готовится законопроект, ужесточающий ответственность компаний за утечки персональных данных клиентов. Документ предусматривает введение оборотного штрафа в 1%. Причем, согласно проекту закона, его размер увеличится до 3%, если компания попытается скрыть утечку.
В России готовится законопроект, ужесточающий ответственность компаний за утечки персональных данных клиентов. Документ предусматривает введение оборотного штрафа в 1%. Причем, согласно проекту закона, его размер увеличится до 3%, если компания попытается скрыть утечку.
Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". По ее данным, в Минцифры в ходе посвященного этому вопросу обсуждения, состоявшегося 26 мая, сообщили, что законопроект находится в финальной стадии и может быть внесен на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.
О том, что за утечки персональных данных планируется ввести оборотные штрафы, стало известно в феврале. По данным издания, разработка законопроекта могла быть ускорена после нескольких крупных инцидентов. Так, в начале марта сервис доставки "Яндекс. Еда" был оштрафован на 60 тысяч рублей за утечку данных клиентов. Позже стало известно, что в сети появились данные клиентов медицинской компании "Гемотест". А несколько дней назад об утечке сообщил сервис доставки Delivery Club. Там утверждают, что она касается только информации о заказах и не включает в себя банковские реквизиты.
Комитет Госдумы по информполитике введение оборотных штрафов поддержал. Глава комитета Александр Хинштейн назвал выписанный "Яндекс. Еде" штраф в 60 тысяч рублей "насмешкой над здравым смыслом" и заявил. что компании должны быть заинтересованы в сохранении данных клиентов.