В России начали блокировать Instagram

С 14 марта в России вступила в силу блокировка Instagram. Решение об ограничении доступа к сервису было принято на прошлой неделе по требованию Генпрокуратуры. Ведомство обратилось в суд с требованием признать компанию Meta, которой принадлежит Instagram, экстремистской организацией.

В России начали блокировать Instagram

С 14 марта в России вступила в силу блокировка Instagram. Решение об ограничении доступа к сервису было принято на прошлой неделе по требованию Генпрокуратуры. Ведомство обратилось в суд с требованием признать компанию Meta, которой принадлежит Instagram, экстремистской организацией.

Согласно заявлению Роскомнадзора, решение об ограничении доступа к Instagram было принято в связи с тем, что на этой площадке распространяются материалы, "содержащие призывы к совершению насильственных действий в отношении россиян, в том числе военнослужащих". В своем заявлении ведомство ссылалось на пресс-секретаря Meta Энди Стоуна, упомянувшего о временном запрете на блокировку негативных высказываний в адрес российских военных. Вице-президент Meta Ник Клегг заявил позже, что речь шла только о жителях Украины. При этом он утверждал, что соцсеть "не потерпит русофобии".

О предстоящей блокировке сервиса россиян предупредили и с помощью рассылки портала "Госуслуги". В нем говорилось, что призывы к насилию по отношению к группе людей по признаку национальности или гражданства, "являются частью состава преступления, характеризуемого как "геноцид". Там было указано также, что ограничение доступа необходимо для обеспечения психологического здоровья россиян, особенно детей и подростков. 

Россиянам было дано два дня на то, чтобы они перенесли фото и видео со своих аккаунтов, а также предупредили подписчиков. С 14 марта решение о блокировке вступило в силу. Доступ к ресурсу был ограничен.

Тем временем нет ясности, какие последствия могут быть в случае признания Meta экстремистской организацией. Сенатор Андрей Клишас заявлял, что обычным пользователям ничего не грозит. Однако юристы предупреждают, что любое взаимодействие продуктами компании может быть квалифицировано как участие в деятельности экстремистской организации.

Причем, как пишет газета "Коммерсантъ", даже использование логотипов Instagram и других сервисов Meta, включая ранее заблокированный Facebook, может быть истолковано как распространение символики экстремистских организаций. Собеседники издания допускают также, что некоторые политики, которые заказывали рекламу на этих площадках, могут быть на три года отстранены от выборов. Однако они считают, что такие меры маловероятны и будут использоваться "точечно".

© «Суть Событий»

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля