Елена Селестин: «Тот самый парфюм. Завораживающие истории культовых ароматов XX века»
Книга рассказывает о самых известных парфюмерных предприятиях и популярных ароматах XX века. Вы узнаете, как создавались оригинальные композиции, необычные флаконы и нестандартные маркетинговые ходы для культовых духов.
Истории самых знаменитых парфюмов мира, рассказанные искусствоведом, журналистом и экспертом в области парфюмерии. Темой парфюмерии Елена начала увлекаться с раннего детства. Тогда, в начале 70-х, на прилавках советских магазинов можно было найти только два флакончика: Climat Lancome или Fidji Guy Laroche. Школьницы делили мамины духи при помощи пипетки, душились в гостях «впрок», раскладывали ватки, пропитанные ароматными составами по шкафу — чтобы пахла сразу вся одежда. Эта страсть к духам сопровождала Елену всю жизнь, и сохранилась даже во времена парфюмерного изобилия и доступности любых ароматов. Теперь Елена изучает и коллекционирует винтажные духи, а также ведет авторские передачи о брендах и ароматах на радио. Этот опыт лег в основу ее книги.
«Тот самый парфюм» рассказывает о самых известных парфюмерных предприятиях и популярных ароматах XX века. Christian Dior и Estee Lauder, Nina Ricci и Hermes, Guerlain и «Новая Заря» — вы узнаете, как создавались оригинальные парфюмерные композиции, необычные флаконы и нестандартные маркетинговые ходы для культовых духов. Книга содержит множество легенд, таинственных историй и неожиданных фактов:
- как духи «Любимый букет императрицы» превратились в «Красную Москву»;
- какой парфюм стал «фетишем» русского Серебряного века;
- зачем Коко Шанель раздавала свои духи американским солдатам;
- какой культовый во всем мире аромат создал парфюмер из России;
- почему французские духи стали культурным феноменом в СССР.
«Тот самый парфюм», изящное издание с утонченными иллюстрациями, идеально подойдет тем, кто считает, что парфюм — не просто ароматическая композиция, а нечто большее: настроение, воспоминание, вдохновение. У многих из нас моменты прошлого ассоциируются с какими-то запахами — и мы хотели бы вернуть их.