Учёные выяснили, как замедлить старение

Учёные-генетики из Канады, США и Японии обнаружили редкую генетическую мутацию, которая в будущем способна позволить замедлить процесс старения человека, а также избежать большого количества возрастных заболеваний.

Учёные выяснили, как замедлить старение

Учёные-генетики из Канады, Соединённых Штатов Америки и Японии обнаружили редкую генетическую мутацию, которая в будущем способна позволить замедлить процесс старения человека, а также избежать большого количества возрастных заболеваний.

Исследователи изучали ДНК 177 у представителей общины амишей в Берне в американском штате Индиана. У 43 человек из добровольцев было сразу две версии гена SERPINE1, при этом один из них был мутированный. Именно последний помогал своему носителю в престарелом возрасте чувствовать себя гораздо лучше, чем другие исследуемые ровесники.

Сообщается, что ген SERPINE1 связан с работой белка PAI-1, который в свою очередь уничтожает опасные сгустки в кровеносных сосудах. Кроме этого он имеет отношение к процессу старения клеток организма человека. При мутации данного гена у него отмечались более длинные теломеры. Теломеры - это защитные клетки на концах хромосом, которые с возрастом укорачиваются в процессе деления клетки. Большая длина теломера и дала преимущество клеткам - их старение было замедлено.

По данным экспертов, носители мутированных генов в среднем живут на 10 лет дольше, чем другие члены общины. Также они крайне редко страдают от диабета и не испытывают проблем с обменом веществ, сообщает журнал Science Advances.