Фил Гуров: «Мы создаем «Норвежский лес» под впечатлением от Рериха и Мураками»

Мы встретились с лидером инди-рок группы «Теория Заговора» Филом Гуровым в преддверии его выступления на вечере, посвященном памяти Сергея Сольми, где также выступят актеры театра Стаса Намина, «Отзвуки Му», Умка, Сдвиг.

Фил Гуров: «Мы создаем «Норвежский лес» под впечатлением от Рериха и Мураками»

Мы встретились с идейным лидером инди-рок группы «Теория Заговора» - известным деятелем пиар-индустрии Филом Гуровым - в преддверии выступления в «Ритм Блюз Кафе». Там пройдет вечер, посвященный памяти легендарного Сергея Сольми, где также выступят актеры театра Стаса Намина, «Отзвуки Му», Умка, Сдвиг и др. Фил рассказал нам о своем творчестве, Индии, Иордании, судьбоносных знакомствах, Рерихе и Мураками, большом симфоническом оркестре, предстоящем сольном концерте коллектива и многом другом.

Давайте поговорим об альбоме «Норвежский лес». Есть ли понимание композиций, которые будут включены в альбом? И понятна ли его общая концепция?

Работа над материалом для «Норвежского леса» практически полностью завершена. В настоящее время мы экспериментируем с аранжировками. Конечно же, это будет рок-музыка. Но этот факт не исключает использования классических инструментов и электронных звуков. Планируем задействовать кларнет, аккордеон, орган и целый симфонический оркестр. Получается интересно! Если говорить о текстах – будет и мистика, и личные переживания, и что-то историческое, и просто «настроенческие» песни. Вообще, я не люблю загадывать. Творческий процесс всегда непредсказуем… На запись альбома «Карпы» мы выходили с готовой концепцией, которая в итоге практически полностью поменялась.

Сколько будет песен на стихи «заговорщиков» - гитариста Андрея Минасьяна и поющего басиста Стаса Денисова?

Мне нравится песня Андрея «Джек Восьмёркин» - веселая, позитивная вещь. Мы играли ее на концертах еще лет пять тому назад, но никогда не записывали в студии. Из песен Стаса мы выбрали композицию «Насквозь» и уже успели сыграть ее на концерте. Сейчас «Насквозь» звучит как панк-рок, но, возможно, мы поменяем аранжировку. Также в альбоме будут две-три композиции с моими текстами, но на музыку Андрея и Стаса.

Что мы увидим на обложке альбома? Сотрудничаете с какими-либо фотографами или дизайнерами?

Обложку альбома нарисовала профессиональная художница из Санкт-Петербурга Светлана Белодед. На картине, написанной маслом, изображена борьба современного мегаполиса с силами природы. Кажется, что огромный город чем-то болен, и то, что было близким и родным, становится для человека враждебным. В метафорическом смысле – это противостояние техногенного и естественного внутри отдельной личности. В новом альбоме мы продолжаем развивать тему одиночества человека в большом городе – как и Светлана, впечатленные картиной Рериха «Град обреченный» и одноименной книгой братьев Стругацких. Надеюсь, у нас получится передать это настроение в полной мере.

Филипп, вы – автор заглавной песни альбома - «Норвежский лес». Расскажите, пожалуйста, что вдохновило вас на ее написание, и о чем эта композиция?

Эта песня об одиночестве. Может быть, одна из самых простых с точки зрения мелодии и текста в репертуаре «Теории Заговора». Я написал ее этой весной, когда жил на Афоне, в русском монастыре. В попытках разобраться в себе сидел на берегу моря с блокнотом, записывал свои мысли - превращал их в слова. Чуть позже, в греческом Уранополисе прочитал роман Харуки Мураками «Норвежский лес». Под впечатлением от книги внес некоторые правки в текст и дополнил его мелодией. Название романа использовал как название композиции и всего альбома…

Как «Теория Заговора» познакомилась с оркестром BELSOUND? Почему именно он приглашен для участия в записи вашего нового альбома?

С дирижером оркестра Юрием Лукьяновым я познакомился почти случайно. Ему понравился первый альбом «Теории Заговора», и он предложил сделать что-то совместное. Сначала эта идея нам показалась очень странной. По идее, работу с симфоническим оркестром могут позволить себе только известные коллективы, записавшие десяток успешных альбомов. Но чем больше мы об этом думали, тем интереснее казался данный альянс. Пока планируем записать вместе пару песен. Посмотрим, что из этого получится…

Известно, что кларнетист Николай Турчинский, победитель конкурса Сибелиуса, также примет участие в записи альбома. Какие песни он дополнит партиями кларнета?

Об этом пока рано говорить. Я считаю, что кларнет идеально дополняет электронное звучание. В трех наиболее «электронных» композициях мы обязательно используем этот инструмент. Но, как и в любом творческом процессе, вначале мы можем что-то планировать, а потом приступим к записи, послушаем звучание и вдруг решим всё поменять…

Как «Теория Заговора» познакомилась с Николаем? В Индии?

Я познакомился с Николаем на Камчатке. Мы оказались в одной группе, покоряя вулкан. Мы поднимались, и в какой-то момент неожиданно спустился туман, поднялся сильный ветер, инструктор не могла найти дорогу к нашему вездеходу, средства связи отказывались работать… Николай каким-то образом сумел отыскать следы на снегу, а вместе с ними и путь, по которому мы пришли. Всё закончилось благополучно, и этот случай заставил нас познакомиться. Я подарил Николаю альбом «Теории Заговора» «Карпы» - и узнал, что он профессиональный кларнетист. Это оказалось счастливой случайностью, потому что я давно уже думал над тем, чтобы использовать этот инструмент в своей музыке.

Почему Николай выбрал именно Индию для записи своих партий в «Норвежском лесу»?

Николай – путешественник, в каком-то смысле – мистик. Ближайшие полгода он будет жить в Индии, и партии для альбома будут записываться в этой стране. Мы ожидаем от них волшебства звучания... Кстати, можно вспомнить что «Норвежский лес» - аллюзия на одноименную песню Джорджа Харрисона, который тоже очень любил Индию.

Вы были в Индии? Каково ваше отношение к культуре этой страны?

Пока не доводилось. Но очень хочу побывать.

Я помню то сильное впечатление, которое произвела на меня Иордания – совершенно инопланетная Петра; кроваво-красный песок пустыни; пляски с бедуинами; невероятно странные существа в заповеднике, похожие на кошек, но на самом деле – ближайшие родственники слонов. Это такой колоссальный заряд впечатлений, энергии для творчества на несколько лет!

Я уверен, что Индия удивит меня не меньше.

Хорошо помню, как в Москве устанавливали памятник Махатме Ганди. Это было недалеко от дома, где жила моя семья. Мне тогда было меньше шести лет. И первая биография, которую я прочитал в энциклопедии – биография Ганди. В школьные годы зачитывался Рабиндранатом Тагором. Я думаю, в современном мире трудно найти художников или музыкантов, на которых никак не повлияла культура Индии. Скоро проверю это на себе.

17 октября «Теория Заговора» примет участие в концерте, посвященном памяти Сергея Сольми, который пройдет в «Ритм Блюз Кафе», при участии актеров театра Стаса Намина. Какую программу вы выбрали и что ожидаете от этого вечера?

На этом концерте «Теория Заговора» исполнит две песни – «Норвежский лес» и «Пепел». «Пепел» – это готический хоррор, одна из самых странных композиций нашего дебютного альбома «Карпы». Захотелось чем-то удивить слушателей, может быть, даже напугать.

Как относитесь к изобразительному искусству? Есть ли любимые художники? Как оцениваете творчество Сергея Сольми?

Трудно выделить любимых художников. Мне нравится бродить по выставкам современного искусства. Люблю классику. Изобразительное искусство в целом не может не вдохновлять. Вот прямо сейчас у меня возникло желание посмотреть картины Караваджо. Кстати, очень люблю фильм Дерека Джармена о нем.

Я помню московскую выставку Сергея Сольми в 2008 году. Это было очень важным событием! И почему-то не получило достойного освещения в прессе, и массовости посещения. Работы Сольми – они отчасти детские - очень добрые, как картинки для сказок.

29 октября ожидается сольный концерт «Теории Заговора» в клубе «Швайн», почему была выбрана именно эта площадка?

Это – маленький московский клуб, где арт-директором долгое время была Наташа Шарымова, подруга Сергея Довлатова. В последнее время нам часто приходится выступать в больших залах. Но иногда хочется интимности, более теплого и близкого контакта с нашими слушателями. Поэтому мы приняли предложение клуба, почти не раздумывая.

Какую программу мы услышим?

Мы сыграем все песни с альбома «Карпы», также будет несколько новых композиций – приоткроем завесу тайны альбома «Норвежский лес», релиз которого планируется в конце 2017 года. Кроме того, прозвучит кавер на «Музыку на песке» «Наутилуса» – недавно мы открывали этой композицией фестиваль, посвященный памяти Ильи Кормильцева. Может быть, это будет один из последних концертов, где программа «Карпы» прозвучит целиком. Мы уже сильно поглощены работой над вторым альбомом, хочется создавать и играть новый материал.

Пригласите поклонников на ваши выступления – анонсируйте концерты «Теории Заговора». Почему их ни в коем случае не стоит пропускать?

Мы очень быстро меняемся. На каждом концерте «Теории Заговора» звучат новые песни, происходят какие-то эксперименты со звуком. Это очень интересный период в жизни группы. И слушатели могут быть сопричастными этому, видеть наше творчество в динамике, в развитии. Будем рады видеть вас на наших концертах!

© «Суть Событий»

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля