AMARIA: «Штука в том, что я не мечтаю»

У женщины по имени AMARIA много лиц. В литературных кругах ее знают как писательницу Амарию Рай, в мире музыки – как AMARIA, а еще она – попечитель фонда «Даунсайд Ап», поддерживающего детей с синдромом Дауна.

AMARIA: «Штука в том, что я не мечтаю»

У женщины по имени AMARIA много лиц. В литературных кругах ее знают как писательницу Амарию Рай, в мире музыки – как автора и исполнителя AMARIA, а кроме того, она – попечитель благотворительного фонда «Даунсайд Ап», поддерживающего детей с синдромом Дауна. Накануне 20-летия этого фонда Амария рассказала нашему порталу о том, с чего началась ее благотворительная деятельность, как влияют исторические события на творчество, и о том, почему она не любит мечтать.

Амария, как вам удается совмещать столько видов деятельности? Вы и успешный юрист, и многодетная мать, и писатель, и выступающий автор-исполнитель. В чем секрет вашей универсальности?

Это – следствие синдрома отличницы, который со мной с детских лет, оттуда же и парадигма «отдых – это смена занятий», - так меня воспитали родители, в особенности – мама. Хорошо ли это? Наверное, по факту неплохо, но ленивый отдых в итоге в моей жизни практически отсутствует: к примеру, за последние три года на пляже я провела ровно пять дней. Сейчас в связи с записью рок-альбома, концертами, подготовкой нескольких версий программ (акустик-рок-дэнс) приходится отказываться уже не от отдыха – его и так не бывает, а от одного из направлений деятельности – юридической практики. Делаю я это с глубоким чувством удовлетворения и без сожалений – готова.

Вы сильная и целеустремленная женщина. А есть ли у вас какие-нибудь страхи в жизни? Чего вы боитесь, и как с этим боретесь?

Вопрос настолько необычный, и за него спасибо. Страхи – постоянный спутник человека думающего. Ум подбрасывает вполне логичные повседневные основания для тревоги: судьба детей, здоровье родителей, да и кислота льется щедро: «ЧП» в новостных лентах – привычное явление. Из обычного набора страхов страдала аэрофобией, лет десять, но справилась. Помните, как сказано у Маргарет Митчелл: «Если женщина ничего не боится, в этом есть что-то противное природе». Хорошее лекарство от страха – чтение хроник великих войн и революций. Страшно, когда матери нечем накормить ребенка, - да. По сравнению с этим и прочими еще более скверными ужасами войны страхи современного человека выглядят надуманными. Победа над страхами – вопрос веры, кто-то скажет – «доверия к пространству», кто-то – «веры в Бога», мой случай – второй.

Как вы чаще всего пишете свои песни — отзываясь на происходящее в мире или рефлексируя? Были ли случаи, когда события мирового значения вы отражали в своем музыкальном творчестве?

Буквально три недели назад я узнала о съемках полнометражного фильма одно крупной кинокомпанией. Сюжет картины посвящен малоизвестной странице Великой Отечественной войны: осень 1941 – весна 1942 года, неудавшаяся попытка сбросить кольцо блокады с Ленинграда, - эта военная кампания вошла в историю как «Невский пятачок». Ужас и мрак. Потрясенная, на следующий же день я написала песню. Записала ее в студии, сама сыграла на двух гитарах, чтобы не было в ней все профессионально, чтобы она была, как те песни военных лет, которые проникают в нутро своей простотой, камерностью, наполняя смыслом:

Что знаете теперь о той войне, где бруствер тел убитых коченеет,

Где мы молились, чтобы не Неве не таял лед, и ночь была длиннее…

На рубеже, где вам не побывать, в смертельной боли стынут наши тени.

За Ленинград! За Родину! За мать! За то, чтоб жить вам так, как мы того хотели…

Много лет вы курируете фонд «Даунсайд Ап». Как в вашей жизни появилась благотворительность?

Слово «курируете» я бы заменила на «поддерживаете». С фондом в начале нулевых меня познакомил один из его патронов, в том время – глава крупного инвестбанка, которого обслуживала моя компания. Со временем я вошла сначала в совет бизнес-консультантов, потом и в попечительский совет. «Даунсайд Ап» и его команда стали неотъемлемой частью моей жизни: это – необыкновенно теплые, образованные и интеллигентные люди, действительно меняющие жизнь детей с синдромом Дауна в России к лучшему.

15 сентября «Даунсайд Ап» исполняется 20 лет, а 26 сентября в ШАКТИ террас состоится благотворительный прием и мой концерт, все средства от мероприятия будут направлены на программы фонда.

Сегодня люди во всем видят подвох: часто обвиняют тех, кто занимается благотворительностью, в пиаре и собственной наживе. Что вы думаете на этот счет? Приходилось ли вам когда-нибудь доказывать и объяснять важность и «прозрачность» деятельности вашего фонда?

Нет, не приходилось. «Даунсайд Ап» - одна из самых прозрачных НКО в стране, отчеты фонда неоднократно признавались лучшими среди годовых отчетов некоммерческих организаций. Важно понимать, что налоговое законодательство в России (к сожалению, добавлю здесь) не предоставляет лицам, жертвующим средства на благотворительность, вычетов или иных послаблений. Для российских компаний это означает, что они могут платить благотворительные взносы только из чистой прибыли. Так что для пожертвователей «вторичной выгоды» не возникает. А фонд за два десятилетия создал себе безупречную репутацию своими реальными делами и программами, заслужившими поддержку и Минэкономразвития России, и правительства Москвы, и таких статусных организаций, как FIFA Football for Hope, Oxford University Press.

Амария, какой вы категорически не хотите быть в глазах людей?

Пафосной в современном значении этого слова.

Помните знаменитую цитату из «Собачьего сердца» о том, что «Самое главное событие в вашей жизни у вас впереди!»? А о чем еще мечтает успешная женщина Амария?

Штука в том, что я не мечтаю. Мечты не сбываются – реализуются намерения. Музыка безгранична, я пришла к тому, что она – главное, что случилось в моей жизни, не считая любви и детей. Я намерена посвятить себя музыке на оставшемся жизненном отрезке. Постижение музыки, прикосновение к ее основам, сотворчество с талантливыми музыкантами - это – долгий путь и мне интересно, что впереди.

 

© «Суть Событий»

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля