За сценическими премьерами

Случалось, видел слабые спектакли - Бог дал. Но плохих не доводилось - Бог миловал. А вчера не помиловал. Хулить актеров и постановщиков не собираюсь, но хочу предупредить поклонников Мельпомены: не покупайтесь на звездные афиши!

За сценическими премьерами

Я совсем не театрал. За сценическими премьерами не слежу. Театральные колонки не читаю. Спорт и политика - узок круг моих интересов. Но вот выдалась на неделе нечаянная оказия - сходил сразу на два спектакля. И... Не могу молчать! Почти как Лев Николаевич. 

Во вторник, 16-го, посмотрел «У ковчега, в восемь» в театре на Юго-Западе. Спектакль (детский, но вечерний) о приключениях трех пингвинов, спасающихся от всемирного потопа в Ноевом ковчеге. Бог, как известно, велел собраться в спасительном ковчеге каждой твари по паре. Но арктические аборигены схитрили - пробрались на борт втроем. Искрометная, веселая, умная притча о дружбе и почтении к Творцу. Смешная и грустная до слез. Рекомендую — смело берите юные чада под мышки и на Юго-Запад! Будете мне благодарны. 1000 рублей за билет вас не обездолят.

А вчера, а среду, угораздило сходить на взрослую премьеру - в Театр эстрады. На «Триумфальную арку» по Эриху Мария Ремарку. Премьерный спектакль с хорошими актерами Алексеем Петренко и Мариной Александровой в главных ролях.

Случалось, видел слабые спектакли - Бог дал. Но плохих не доводилось - Бог миловал. А вчера не помиловал.

Петренко все первое отделение что-то неразборчивое бубнил себе под нос, играя не столько гонимого беженца-хирурга Равика, сколько самого себя - красавца-любовника. Хотелось крикнуть: «Ну громче же, черт побери! Люди в зале!» 

Александрова, которой надо было изображать нежданно нахлынувшие чувства к беженцу, по-чеховски заламывала руки и истерила, никак не попадая в флегматику партнера. И все это трагическое действие разворачивалось в зале, предназначенном явно для собрания партхозактивов. Тяжелый кумачовый занавес. Герб СССР и флаги союзных республик на фронтоне. В перерыве зритель дружно потянулся в гардероб, голосуя ногами на сценическую невнятицу. 

Я не подался, удержал номерок в кармане. Искушение было велико, но жаба задушила! Отдал аж 7 000 рублей за билет в 11-м ряду. Отсижу… 

И маялся еще час не зря. Во втором акте Петренко говорил уже чуть громче в полупустом зале. Александрова не так мелодраматически причитала - на это просто сценического времени уже не оставалось, в середине акта ее героиня погибает. 

Справедливости ради, по окончании спектакля были аплодисменты и букеты на сцену. Зритель милостив и готов прощать кумирам очевидные неудачи. Но цветы и аплодисменты впечатления от унылого представления не отменили. 

Мораль же какова? Хулить актеров и постановщиков не собираюсь. Все мы порой плохо делаем свою работу. Я свою так делал миллион раз. И ничего - живу, других критикую. 

За перо же взялся с одной целью - предупредить поклонников Мельпомены от неверных шагов. Не покупайтесь на звездные афиши. В стране кризис. Ваших денег жалко. Даются они сейчас с большим трудом. И тратить их надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные часы. 

Я оказался в приличном минусе. А привык по жизни быть в плюсе. 

Досадую...

Оригинал публикации можно прочитать в ФБ здесь.

© «Суть Событий»

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля