Никита Кричевский задал три неудобных вопроса Алишеру Усманову

На ситуацию с подачей иска с обвинением в клевете к Навальному миллиардера Усманова откликнулся известный экономист и журналист Никита Кричевский, который задал Алишеру Бурхановичу несколько небезынтересных вопросов.

Никита Кричевский задал три неудобных вопроса Алишеру Усманову

На ситуацию с подачей иска с обвинением в клевете к Навальному миллиардера Усманова откликнулся известный российский экономист и журналист Никита Кричевский, который в своем ФБ задал Алишеру Бурхановичу несколько неудобных, но и небезынтересных вопросов. Приводим его пост без купюр.

"После неуклюжей версии Алишера Усманова об участке Димона (простите, Дмитрия Анатольевича Медведева), якобы, не подошедшего его сестре, Навальный в выражениях не стеснялся.

Мы же стремимся к правовому государству, а потому выдвигаем ряд вопросов, ответов на которые у нас (и, скорее всего, у противной стороны), нет.

1. Усманов заявил, что злополучный участок «подарил», хотя, по сути, это была классическая операция мены. Дальше – толще: получается, что дарение стало ПРИКРЫТИЕМ сделки мены, а как Гражданский кодекс предписывает поступать с притворной (ничтожной) сделкой, вы знаете не хуже меня.Пикантности объяснению Усманова добавляет тот факт, что Усманов САМ признался в длящемся не первый год правонарушении. А сделку тем временем нужно признавать ничтожной со всеми вытекающими.

2. По договору мены (для целей налогообложения, разумеется), данная операция распадается на две части: на продажу и на покупку. Подоходного налога для обложения дарения не возникает (еще один реверанс в сторону противников восстановления налога на наследование и дарение, как части социальной справедливости).А вот покупка по «номинальной» стоимости, как сам сказал Усманов, создает для приобретателя материальную выгоду, размер которой – разница между рыночной стоимостью и этой самой «номинальной». С разницы (материальной выгоды) Алишеру Бурхановичу требуется уплатить налог. Я понимаю, копейки, но тем не менее...

3. Ох, уж эта разница между номинальной и рыночной стоимостями! Такая операция создает для организации-покупателя основания для начисления налога на прибыль с разницы между рыночной ценой и ценой сделки.Уплатил ли фонд Усманова (или кого-то другого) соответствующий налог и не вчера, а по итогам того года, когда сделка была закрыта? Что-то я сомневаюсь. А это значит, что под подозрнием оказываются налоговые инспектора, когда-то с благодарностью принявшие (но не проверившие) предположительно, фальшивые балансы, а сегодня, возможно, пошедшие на повышение...

И это лишь несколько вопросов в результате неуклюжего объяснения."

© «Суть Событий»

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля