В третьем квартале 2011 года «ВымпелКом» наращивает абонентскую базу

   Автор статьи: Елена Голубева

… и демонстрирует двузначный рост выручки. Общая абонентская база в мобильном сегменте выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 199 миллионов, а в октябре превысила отметку 200 миллионов.

Ключевые показатели и последние события квартала

• Выручка показала устойчивый рост на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,1 миллиарда долларов США

• EBITDA выросла на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,5 миллиарда долларов США

• Чистая прибыль сократилась до 104 миллионов долларов США в основном в результате корректировок из‐за колебания курсов валют

• Капитальные затраты в третьем квартале 2011 года составили 1,2 миллиарда долларов США, что обусловило показатель CAPEX/выручка в 17% с начала года

• Сильный показатель чистого денежного потока от операционной деятельности ‐ 1,9 миллиарда долларов США Группа

«ВымпелКом» — финансовые и операционные показатели

• Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 199 миллионов

• Выручка выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6,1 миллиарда
долларов США

• EBITDA выросла на 4% до 2,5 миллиарда долларов США

• Чистая прибыль сократилась до 104 миллионов долларов США в основном в результате неденежных
корректировок курсов валют

• Капитальные расходы составили 1,2 миллиарда долларов США

• Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 1,9 миллиарда долларов США, на
69% выше, чем год назад

• За квартал общий долг сократился до 26 миллиардов долларов США, главным образом за счет курсовой разницы и выплат по долговым обязательствам

• Показатель чистый долг/LTM EBITDA составил 2,4х по состоянию на конец третьего квартала

Обзор операционной деятельности

Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 199 миллионов, а в октябре превысила отметку 200 миллионов. Наибольший абсолютный прирост приходится на бизнес‐единицу Азия и Африка, где наблюдается опережающий рост абонентской базы. Компания также показала сильный рост услуг широкополосного доступа в Интернет и передачи данных в мобильном сегменте в России, Италии и Украине. В России за первые девять месяцев 2011 года Компания показала самый высокий на рынке чистый прирост абонентов в мобильном сегменте. Темпы роста абонентов в третьем квартале 2011 года снизились по сравнению со вторым кварталом в соответствии с новой стратегией, направленной на увеличение прибыльности Компании. Абонентская база в сегменте мобильного ШПД выросла на 59% год к году и составила 2,4 миллиона абонентов, абонентская база в сегменте фиксированного ШПД выросла на 46% год к году и составила 1,8 миллиона абонентов. В рамках бизнес‐единицы Европа и Северная Америка, несмотря на сохраняющуюся нестабильную макроэкономическую ситуацию и неблагоприятное развитие событий в области регуляторики, наш бизнес в Италии в третьем квартале продолжил опережать показатели итальянского рынка телекоммуникаций.

ВымпелКом усилил свое рыночное положение как на рынке мобильной, так и фиксированной связи, добившись увеличения доли по выручке в обоих сегментах. Абонентская база в сегменте фиксированного ШПД увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,1 миллиона, при этом выручка от услуг мобильного доступа в Интернет увеличилась на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В бизнес‐единице Азия и Африка показан высокий рост абонентской базы во всех странах, где работает Компания. Общее количество абонентов достигло 78 миллионов. Улучшение показателей было обусловлено в первую очередь увеличением пользования голосовыми услугами и усилиями по оптимизации расходов. Бизнес‐единица Украина продолжает демонстрировать устойчивый рост выручки и сохраняет лидирующее положение на рынке. Компания показала устойчивый рост выручки в мобильном сегменте и сегменте фиксированных услуг передачи данных, а также удвоила количество абонентов фиксированного ШПД.

Выручка от услуг мобильной передачи данных выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 212 миллионов гривен, что обусловлено увеличением пользования услугами передачи данных в рамках предложений, связанных с USB модемами, и новых пакетных тарифных планов. Бизнес‐единица СНГ продемонстрировала двузначное увеличение выручки на всех своих рынках за исключением Армении и добилась сохранения темпов роста абонентской базы, уделив особое внимание сохранению качества абонентов.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля