Результаты исследования российского рынка платежей через сервисы дистанционного банковского обслуживания за 2013 год

   Автор статьи: Елена Голубева

Сервисы ДБО можно разделить на следующие составляющие: Интернет-банкинг; SMS-банкинг (В данном кратком обзоре рассматриваются исключительно платежи через SMS банкинг); Мобильный банкинг.

Структура платежей через различные сервисы ДБО значительно различается. Так, если основной оборот платежей через SMS-банкинг генерируется за счет оплаты услуг мобильной связи, то основную долю оборота платежей через интернет-банкинг составляют денежные переводы (включая пополнение электронных кошельков).

По данным J'son & Partners Consulting, количество пользователей, совершивших платежи через интернет-банкинг, за год увеличилось на 29% и составило 13,1 млн человек. Количество пользователей, совершивших платежи через мобильный банкинг и SMS-банкинг в 2013 году было значительно меньше. Среди причин можно выделить более высокой доверие потребителей к интернет-банкингу с одной стороны и более широкие функциональные возможности интернет-банкинга (как правило) с другой.

Рынок платежей через сервисы дистанционного банковского обслуживания развивается опережающими темпами.

По прогнозам J'son & Partners Consulting, доля платежей через ДБО в общем обороте электронных платежных систем увеличится с 35% в 2013 году до 50% в 2018 году.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля