Финансовые итоги СТС Медиа за III квартал 2010 по US GAAP

   Автор статьи: В. Леонов

Телевизионный холдинг получил по итогам III кв. чистую прибыль в размере $24,3 млн, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. За 9 месяцев 2010 года компания получила чистую прибыль в сумме $70,4 млн, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Выручка компании за 3 квартал выросла на 15% в рублевом выражении. Доходы от рекламы в России выросли на 11% в рублевом исчислении. Показатель OIBDA вырос на 6% и составил $40,7 млн., рентабельность по показателю OIBDA составила 32,5%.

Сюрпризом для акционеров стало решение руководства СТС Медиа выплатить дивиденды в размере $0,32 на акцию. Общая сумма дивидендов за 2010 год таким образом составит приблизительно $80 млн., что вдвое больше ранее запланированного.

Итак, рост дивидендов радует инвесторов, а снижение чистой прибыли — несколько удручает. Чтобы разобраться, что весомее, Кирилл Тищенко, руководитель аналитического подразделения «Акмос Трейд», предлагает обратить внимание на динамику рынка телевизионной рекламы и ее ближайшего конкурента — интернет-рекламы. Так, по данным TNS Gallup Media, Яндекс в сентябре обогнал по численности своей аудитории телеканалы СТС и РЕН ТВ, то есть интернет-реклама всерьез готовится стать на второе место после телевизионной. Это единственный сегмент рекламного рынка, который в кризис рос, а не сокращался. И перетекание бюджетов рекламодателей из телевизионного сектора в интернет — предсказуемо.

На фоне снижения чистой прибыли по итогам 9 месяцев, решение СТС Медиа отказаться от услуг Видео Интернешнл, которая ранее занималась размещением рекламы для холдинга, может показаться инвесторам не очень перспективным.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля